Профилактика травматизма в регионах | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Профилактика травматизма в регионах

ИА Курсксити
20.12.2011
Курские железнодорожники настаивают на закрытии порядка 20 переездов
Этим летом страшное ДТП произошло на железнодорожном переезде в п. Прямицыно Октябрьского района Курской области. Водитель автомобиля ВАЗ 2106, несмотря на запрещающий сигнал решил, что успеет проскочить перед поездом. Лихость стоила мужчине жизни. Большинство тех, кто занимается безопасностью на железной дороге, считает, что оборудовать переезды техникой — мало. Следует повышать квалификацию водителей.
«Железная дорога со своей стороны инициирует и делает все, чтобы согласовать с администрацией закрытие данного переезда», — говорит начальник Курской дистанции путей Орловско-Курского региона Московской железной дороги Владимир Малеев.
По этой и подобным причинам железнодорожники настаивают на том, чтобы в ближайшее время закрыть в области без малого 20 переездов. Иначе число несчастных случаев может увеличиться. К примеру, в Курском районе есть переезд, считающийся одним из самых проблемных для водителей. Предупреждающие знаки, световые и звуковые приборы установлены, но на подъезде к железной дороге -крутой поворот. Именно по этой трассе в объезд Курска идёт много большегрузных фур.
Под нажимом железнодорожников проблема сдвинулась с «мёртвой» точки, поясняет начальник отдела транспорта и связи Курского района Николай Сафонов. «Практически сделан проект в обход города юго-восточного входа города Курска, это от Беседино-Селиховы Дворы. Обустроена новая дорога, трасса, и вскоре эта проблема будет решена».
Схожая ситуация на следующем переезде, буквально через четыре километра. На сегодняшний момент проблемных переездов в районе много. «Те требования, которые нам предъявляет железная дорога, мы частично выполнили, на это правительство Курской области выделило 280 тысяч рублей. Но где-то мы бессильны, к примеру, на 440-й километре надо переносить трассу», — поясняет заместитель главы администрации Октябрьского района Сергей Иванников.
У районных властей свои аргументы против закрытия переездов. И то, что в их казне не всегда есть средства на ремонт, далеко не главный. К некоторым населённым пунктам порой ведёт только одна дорога и проходит она, как правило, через железнодорожные переезды. Железнодорожники парируют. В их практике есть случаи, когда проблемные переезды закрывались. И очень скоро находились и средства и возможности их восстановить. Более того при необходимости власти района могут рассчитывать на помощь со стороны РЖД. «495-й переезд мы были вынуждены закрыть из-за плохих подъездов. На сегодняшний день администрация все выявленные недостатки устранила, и переезд вновь открыт для движения. Мы готовы оказать помощь и информационно, и строительными материалами», — говорит Владимир Малеев.
Строго спрашивая с других, железная дорога сама вкладывает не малые средства в реконструкцию и капитальный ремонт переездов. В этом году железнодорожники Орловско-Курского региона Московской железной дороги отремонтировали более 200 переездов, уложили асфальт, вырубили кустарник. Всё для того, чтобы обеспечить водителям лучшую видимость дороги. Затрачено на это более 9 миллионов рублей. Ремонтные работы продолжаются и сейчас. Каждый месяц ведется мониторинг состояния переездов. «У нас действует программа ОАО РЖД по безопасности переездов, в которую вкладываются огромные средства. Это и капитальный ремонт, и обустройство плитами ОЗП, и текущий ремонт», — поясняет Владимир Малеев.
Государственная политика в области железнодорожных переездов направлена на сокращение их числа, в первую очередь путем строительства транспортных развязок в разных уровнях, ликвидации малодеятельных переездов, а также тех, на которых не обеспечивается безопасность движения. Количество дорожно-транспортных происшествий в подобных местах продолжает оставаться высокой. Ряд железнодорожных переездов могут закрыть уже в этом месяце. В ноябре железная дорога в очередной раз направила обращения руководителям администраций, в ГИБДД и прокуратуру, напомнив, что закрытие переездов — это вынужденная мера, направленная на обеспечение безопасности движения и сохранения жизни людей.

Радио России (Орёл)
20.12.2011
Свыше миллиона рублей — на профилактические цели
Орловско-курский регион Московской железной дороги затрачивает значительные средства на профилактику непроизводственного травматизма. Однако орловцы не всегда бывают внимательны к предупреждающим плакатам, звуковым сигналам оповещения, что и приводит к печальным последствиям.
Одной из важных задач на железнодорожном транспорте является профилактика и сведение к минимуму так называемого «непроизводственного травматизма». «Непроизводственный» — это термин, за которым стоят судьбы и жизни многих людей, не связанных с деятельностью железнодорожного транспорта. Наиболее травмоопасными являются перегоны и станции, на которых вблизи железнодорожных путей расположены жилые массивы, дачи или гаражи. Каждый случай травмирования граждан на железнодорожных путях рассматривается как ЧП. Ведется расследование, устанавливаются причины и выявляются виновные. Переход путей в не установленном месте или перед близко идущим поездом, появление на пути в нетрезвом виде – вот основные причины случаев наезда на граждан. Особую боль вызывает детский травматизм. Их любопытство, тяга к путешествию, и, в первую очередь — незнание элементарных правил поведения на железной дороге приводит подростков к беде.
В Орловско-Курском регионе Московской железной дороги работа ведётся постоянно и кропотливо по предупреждению и недопущению случаев травматизма, гибели людей, для чего разработан целый комплекс профилактических мероприятий. За истекший период 2011 года в Орловско-Курском регионе на профилактику непроизводственного травматизма было затрачено свыше 1 миллиона рублей, а в целом по Московской железной дороге эта сумма превысила 100 миллионов рублей. Работа ведётся по всем направлениям, так за 2011 год в учебные заведения, автопредприятия, исполнительные органы и ГИБДД были написано 356 писем, проведено 368 разъяснительных бесед с охватом 5 тысяч 736 человек, выпущено и распространено 12 тысяч 250 памяток по безопасности и продемонстрировано свыше 100 фильмов и видеороликов.
В Орловско-Курском регионе на станциях Нарышкино, Хотынец, Змиевка, Орел-1 ,Орёл-2, Глазуновка, Становой Колодезь, Саханская, Цон, Ливны, Курск, Возы, Поныри, Свобода, Рышково, Охочевка, Щигры, ну тут список довольно-таки обширный, отремонтировано в общей сложности 55 пешеходных переходов, обновлено и вновь установлено 219 плакатов по безопасности. Для улучшения видимости у пешеходных переходов вырублено 178 га кустарника, улучшено освещение платформ на 17 станциях. Для исключения нахождения граждан в неустановленных местах на объектах железнодорожного транспорта проведено 243 рейда, в ходе которых задержано 3 386 человек, из них 1653 человека было оштрафовано на сумму порядка 170 тысяч рублей.
Подводя итог, хотелось бы обратиться ко всем гражданам, и сказать, что весь комплекс этих профилактических мер будет работать в полную силу лишь тогда, когда все граждане будут более внимательны к предупреждающим плакатам, к звуковым сигналам оповещения, когда люди поймут, что разгильдяйство и невнимательность может привести к трагическим последствиям.

Курская Правда
23.12.2011
В ходе состоявшегося пресс-тура курские журналисты убедились, что решение руководства Орловско-Курского региона Московской железной дороги о закрытии некоторых переездов Курской области до устранения всех нарушений и замечаний вполне оправдано. Впрочем, если местные власти примут меры, то еще есть время навести порядок и избежать крайних мер.
Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности, в которой недопустимо любое, даже самое малейшее отступление от принятых правил и установленных норм.
Место пересечения автомобильной дорогой железнодорожной магистрали, однако, лишь тогда можно считать максимально безопасным, когда не только железнодорожники, но и местные власти выполняют возложенные на них обязанности. Со своей стороны железнодорожники уделяют обустройству переездов самое пристальное внимание. Только за девять месяцев текущего года из 251 переезда, эксплуатируемого в Орловско-Курском регионе, произведены работы на 217. На двух переездах уложен резинокордовый настил, на 69 проведен ремонт асфальтового покрытия, на всех переездах произведена вырубка кустарника для обеспечения видимости водителям автотранспортных средств. На обустройство переездов железнодорожники уже затратили со своей стороны более 9 миллионов рублей. Эти работы продолжаются и в настоящее время.
А вот со стороны районных и сельских администраций отношение к примыкающей к переездам территории и дорогам, находящимися на балансе местных властей, далеко не столь ответственное, что и продемонстрировал пресс-тур по наиболее опасным переездам, организованный службой корпоративных коммуникаций Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Как пояснил журналистам во время этой поездки начальник Курской дистанции пути МЖД Владимир Малеев, железнодорожники заблаговременно обращались к местным властям с предложениями о координации работы по повышению безопасности переездов. По данным вопросам неоднократно принимались решения, обозначались сроки, ответственные лица, однако, по целому ряду переездов со стороны муниципальных властей никаких мер не принимается, как говорится, воз и ныне там. На многих автодорогах, находящихся на балансе районных и сельских администраций, работы по обустройству подходов к переездам не только не производятся, но и не планируются, а сами подходы к железнодорожным переездам перестают соответствовать требованиям безопасности движения и установленным нормам, дороги разбиты, твердое покрытие, как и дорожные знаки, отсутствуют. И это при том, что на территории Курской области, в пределах московской железной дороги, положение с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах остается тревожным, количество ДТП на переездах увеличилось. К примеру, за девять месяцев текущего года в Орловско-Курском регионе на переездах произошло пять дорожно-транспортных происшествий, пострадало восемь человек, из которых четверо погибло. За аналогичный период прошлого года было всего два подобных случая.
Пресс-тур по опасным переездам, на который железнодорожники пригласили и представителей властей Курского, Октябрьского и Курчатовского районов, в полной мере подтвердил, что решение железнодорожного руководства хоть и крайняя, но необходимая мера. Весьма напряженный, к тому же разгружающий движение в самом Курске, участок автомобильной дороги от Рышково на Селиховые Дворы. Но соответствующими должно быть и оборудование подъездов. Начальник отдела транспорта и связи Курского района Николай Сафонов, прибыв на осмотр переезда, признал проблемность этого транспортного узла и заверил присутствовавших железнодорожников в принятии надлежащих мер. Кардинально же вопрос решится только в 2012 году при строительстве новой автомобильной дороги в районе Беседино.
Печальную славу снискал переезд 446 километра, находящийся на территории Октябрьского района. Именно здесь два месяца назад при столкновении легкового автомобиля с пригородным поездом погибли два человека. В то же время, по словам заместителя главы района Сергея Иванникова закрытие этого переезда создало бы социальную напряженность в районе, буквально отрезав от райцентра сразу несколько сел с населением около 500 человек. Аналогичная проблема может возникнуть и на переезде 440-го километра, что напротив села Малыхина, где за железнодорожным полотном остаются отрезанными 1500 садовых участков, да и фермерские поля в случае закрытия переезда будет проблемно обрабатывать. Но нынешнее состояние подъездов к этим переездам буквально не оставляет железнодорожникам выбора. Яркий пример тому ситуация и на переезде 436-го километра у села Катырина, где дорога, упирающаяся в железнодорожное полотно, имеет недопустимо крутой уклон. Познакомившись с ситуацией представители районной и сельской власти вынуждены были согласиться, что решить возникшую проблему можно только выполнив требования железнодорожников.
Пообещал при встрече с железнодорожниками решить проблему переезда в районе города Курчатова председатель комитета городского хозяйства Александр Петров. Администрация города атомщиков уже снесла шесть незаконных гаражей, зарывающих обзор у переезда, в судах находятся иски еще по шести гаражам. Впрочем, жизнь уже ставит новые задачи: с учетом быстрого развития находящихся за железной дорогой 6-го и 7-го микрорайонов городские власти уже запланировали строительство под железной дорогой автомобильного тоннеля, что окончательно устранит имеющиеся сегодня проблемы пересечения автомобилистами железнодорожного полотна. Проектно-сметная документация на тоннель уже имеется, согласования получены, субсидии выделены
Состоявшиеся в ходе пресс-тура встречи железнодорожников с местными властями, как и прежний опыт совместной работы, доказывают, что совместными усилиями многое можно решить.
-Бывает, что вопросы решаются только после закрытия переездов, — говорит начальник Курской дистанции пути Владимир Малеев. — Так, например, после закрытия переезда на 495 километре, что в Золотухинском районе, местные власти немедленно выполнили все наши требования и переезд удалось вновь открыть. Но лучше заранее принять меры, ведь закрытый переезд сложнее открывать — нужно провести массу новых согласований.
По мнению начальника Льговской дистанции пути Виктора Мищенко, многое сейчас зависит от позиции руководителей районов. К примеру, в Кореневском районе было четыре опасных переезда, но по двум местные власти приняли исчерпывающие меры, еще по двум меры принимаются. Сложнее складываются взаимоотношения железнодорожников с представителями Глушковского и Железногорского районов. Если там требования железнодорожников не будут приняты, то уже в декабре проезд через опасные переезды будет закрыт. Вот так на сегодня выглядит перечень переездов, подлежащих закрытию
— 9 км Охочевка – Колпны (Щигровский р-н)
— 14 км Охочевка – Колпны (Щигровский р-н)
— 37 км Охочевка – Колпны (Щигровский р-н)
— 91 км Черемисиново-Мармыжи (Черемисиновский р-н)
— 128 км Кшень-Касторная (Советский р-н)
— 133 км Кшень – Касторная (Советский р-н)
— 428 км Дьяконово-Лукашевка (Курчатовский р-н)
— 436 км Дьяконово-Лукашевка (Октябрьский р-н)
— 440 км Дьяконово-Лукашевка (Октябрьский р-н)
— 495 км Возы – Золотухино (Золотухинский р-н)
— 321 км Волфино-Глушково (Глушковский р-н)
— 325 км Волфино-Глушково (Глушковский р-н)
— 329 км Волфино-Глушково (Глушковский р-н)
— 351 км Глушково – Коренево (Кореневский р-н)
— 360 км Глушково – Коренево (Кореневский р-н)
— 368 км Глушково – Коренево (Кореневский р-н)
— 387 км Коренево-Артаково (Льговский р-н)
Как подчеркивают железнодорожники, данная мера вынужденная и направлена в первую очередь на обеспечение безопасности движения и сохранение жизни и здоровья людей. Местные власти должны это понять и принять со своей стороны исчерпывающие меры в интересах своих сограждан.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды