Покупка электричек | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Покупка электричек

Интерфакс
22.12.2011
РЖД в 2011 г. закупали электрички, несмотря на то, что не работают в «пригороде»
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2011 г. обновляло парк пригородных поездов, несмотря на то, что с начала года не осуществляет региональные перевозки.
«В 2011 г. РЖД закупили и поставили на железные дороги России 526 вагонов моторвагонного подвижного состава. В том числе, закуплено 490 вагонов электропоездов (для 48 составов) и 36 вагонов рельсовых автобусов (для 12 составов)», – сообщила в четверг пресс-служба РЖД.
Электрички компания приобрела у ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (Подмосковье), рельсовые автобусы – у ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи, Подмосковье; оба предприятия входят в состав ЗАО «Трансмашхолдинг» (РТС: TRMH)). Из 48 электропоездов 31 состав (294 вагона) обладают улучшенными характеристиками (оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования, вентиляции в тамбурах, технической диагностики, прислонно-сдвижными дверями, герметичными межвагонными переходами, светодиодной индикацией, пластиковыми диванами с мягкими вставками).
Продолжить закупку пригородных составов РЖД планируют и в 2012 г. Согласно сообщению, компания намерена приобрести около 450 вагонов – более 50 электропоездов и 10 рельсовых автобусов. «Часть закупаемого подвижного состава предназначена для транспортного обслуживания саммита Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества во Владивостоке и Универсиады 2013 г. в Казани, все поезда будут с улучшенными характеристиками», – отметил перевозчик.
Между тем, как сообщалось ранее, региональные пассажирские перевозки в РФ с 1 января 2011 г. осуществлять пригородные пассажирские компании (ППК). РЖД лишь сдают им в аренду свой подвижной состав. Изменилась и схема субсидирования пригородных перевозок. Теперь возмещать убытки ППК должны местные власти из регионального бюджета. Однако регионы оказались не способны в полной мере возмещать расходы локальных перевозчиков.
В итоге РЖД пролоббировали вопрос об обнулении тарифов на аренду подвижного состава для ППК в 2011 г., что даст им 9 млрд рублей экономии. При этом холдинг продолжил самостоятельно закупать поезда, поскольку в РФ возникли проблемы с его передачей пригородным компаниям (в общей сложности на сумму 61 млрд рублей). «У нас есть ограничение: ОАО, коими являются ППК, не могут увеличить свой уставный капитал (и оплатить взнос, в том числе, пассажирскими составами – ИФ) при отрицательных чистых активах. Надо понять, как компании сделать безубыточными, вернув долги, в том числе прошлых лет (на 1 января 2011 г. они составляли около 12,5 млрд руб.) – задолженность ППК перед РЖД за инфраструктуру, за аренду подвижного состава и его сервис», – отмечал начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
В связи с этим топ-менеджер еще в июле предложил заложить средства на закупку электричек в инвестиционную программу компании и на 2012 г. Это, помимо прочего, позволило бы сформировать и долгосрочный заказ на эту технику для поддержки российских машиностроителей, отмечали представители РЖД. Параллельно, по их словам, на ликвидацию убытков прошлых лет государство могло бы выделить деньги из федерального бюджета, или побудить губернаторов найти эти средства, либо выпустить правительственное распоряжение о списании долгов.
Однако министерство транспорта (Минтранс) РФ выступило резко против этих идей. «Позиция Минтранса в том, что с 2012 г. все ППК должны покупать подвижной состав сами», – говорил летом М.Шнейдер. А в ноябре глава ведомства Игорь Левитин предложил приобретать локомотивы, а не электрички для пригородных компаний. «Есть просьба РЖД, чтобы в федеральном бюджете были зарезервированы на эти цели 8 млрд рублей. Этот вопрос обсуждается», – говорил он на брифинге по итогам заседания президиума правительства РФ, на котором рассматривался финансовый план РЖД на 2012 г. Министр мотивировал это предложение тем, что, в том числе, именно из-за нехватки локомотивов возникли проблемы с вывозом грузов по железным дорогам летом и осенью.
В среднем ежегодно РЖД обновляют 2,5-3,5% парка моторвагонного подвижного состава примерно на 10-12 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды