Первый опыт выбора перевозчика | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Первый опыт выбора перевозчика

ИТАР-ТАСС
20.12.2011
Первым совместным конкурсом Москвы и Подмосковья станет конкурс на право заключения договоров на пригородные железнодорожные перевозки
Нино Иосебадзе, Даниил Студнев
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о проведение конкурса на право заключения договоров на пригородные железнодорожные перевозки между столицей и Московской областью. Об этом градоначальник сам сообщил на заседании городского правительства. Собянин подчеркнул, что «это первый в истории документ, где есть два герба – Москвы и Подмосковья, две подписи – губернатора Московской области и мэра Москвы».
Собянин пояснил, что это постановление стало необходимым в связи с реформой РЖД и выделением из его состава пассажирских компаний. «Если в прошлом году эти конкурсы проводились раздельно субъектами РФ, то сегодня мы проводим совместный конкурс с Московской областью. Это означает, что мы одновременно вырабатываем одинаковые технические задания и требования к пассажирским перевозкам, что не может не сказаться на эффективности всей системы транспортных коммуникаций Москвы и Подмосковья», – отметил градоначальник.
Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов добавил, что это «первый случай, когда правительства двух регионов проведут совместный отбор железнодорожных пригородных перевозчиков». Срок контракта планируется пятилетний, до этого он заключался на год.

РИА-Новости
20.12.2011
Объем пригородных перевозок МЖД может увеличиться на 16% в 2012 году
Власти Москвы ожидают роста объема пригородных железнодорожных перевозок в следующем году не менее чем на 16%, сообщил во вторник мэр Сергей Собянин.
«В этом году объем пригородных перевозок увеличился на 16%. В следующем году ожидается рост примерно в том же объеме», – сказал Собянин на заседании правительства Москвы.
По его словам, стоимость проезда на пригородном сообщении в следующем году увеличиваться не будет. Так, проезд в пределах Москвы будет стоить 26 рублей, а в пределах одной зоны в Подмосковье – 16,5 рублей.
Столичный градоначальник также добавил, что в следующем году будет закуплено около 500 единиц новых вагонов, что создаст комфортные условия для пассажиров.
Помимо этого правительство Москвы и Подмосковья заключили соглашение, согласно которому будут осуществлять совместный отбор перевозчиков для пригородных перевозок на основании единых требований. Руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов отметил, что контракт Москвы и Подмосковья с железнодорожными перевозчиками будет заключаться на пять лет, а не на год, как это делалось ранее.

ТВ Центр
20.12.2011
«События» 17:32
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Стоимость проезда в пригородных электричках в следующем году – не изменится. Сегодня об этом сообщил Сергей Собянин на заседании правительства Москвы. По словам мэра, город так же закупит 500 новых вагонов для пригородных перевозок и выделит средства на реконструкцию Московской кольцевой железной дороги. С подробностями Кристина Титова.
КОРР: Заседание правительства Москвы началось с благодарностей. Их мэр объявил старожилам столичной мэрии – Владимиру Ресину и Людмиле Швецовой, которые переходят на работу в Государственную Думу.
Сергей Собянин: Строители с большим уважением относятся к Владимиру Иосифовичу, он патриарх московского строительного комплекса. Людмила Ивановна – под ее руководством созданы современные социальные системы города, образование, здравоохранение, одна из лучших систем социальной защиты города. С огромной благодарностью люди относятся к ее работе и к достижениям, которые она совершила. Дай Бог, каждому из нас сделать столько, сколько сделали эти люди.
КОРР: Сергей Собянин выразил надежду и уверенность, что на новом месте и Людмила Швецова, и Владимир Ресин смогут трудиться уже на благо не только столицы, но и всей страны. В ответном слове прозвучали пожелания самого главного – любви к Москве.
Людмила Швецова: Без любви к Москве, ни у кого, ничего, никогда не получится, поэтому я хочу пожелать всем, кто уже давно любит Москву, любить ее, продолжать, еще пуще прежнего, а тем, кто еще, может быть, ищет в своей душе и своем сердце эти чувства по отношению к этому городу, чтобы вы эти чувства обязательно в себе нашли. Сергей Семенович, спасибо вам большое за поддержку, потому что и я, и Владимир Иосифович и уходим на очень ответственную работу. Более того, мы никак не отделяемся от города, будем городу помогать, мы Вам пообещали это делать. Мы надеемся, что Вы тоже будете пользоваться нашим опытом, нашими знаниями и самое главное – нашей большой любви.
Владимир Ресин: Если смотреть по возрасту, разница между нами 30 лет. Я примерно в таком возрасте пришел к руководству и начал. За 30 лет, я думаю, под руководством Сергея Семеновича мы построим две с половиной Москвы. Не сомневаюсь. И я благодарен судьбе, что она так сложилась, мне с сильными людьми всегда везло работать.
Сергей Собянин: Я надеюсь, что предсказания по поводу 30 лет все-таки не сбудутся, а все остальное сделаем.
КОРР: Ну, а основным вопросом стало развитие пригородного железнодорожного сообщения. Мэр с гордостью продемонстрировал первое в истории постановление сразу двух правительств – Москвы и области. Сергей Собянин отметил, что во многих регионах пригородные перевозки сокращаются, виной тому – тарифная политика и качество обслуживания. В Москве прямо противоположная ситуация, объем перевозок в этом году увеличился на 16%.
Сергей Собянин: Это очень хороший результат, учитывая те объемы пассажиров, которые перевозятся пригородной компанией. И мы надеемся, и сама компания планирует в следующем году еще нарастить, примерно на такой же объем, пригородные перевозки. Планируется в следующем году закупить около 500 единиц новых вагонов, что, конечно, даст более комфортные условия перевозки пассажиров.
КОРР: И еще одна хорошая новость: в Новом году проезд в пригородных электричках не подорожает. Билет в пределах Москвы по-прежнему обойдется в 26 рублей, а одна зона по Подмосковью – 16 рублей 50 копеек. Сохранится и популярный абонемент «Большая Москва».
А в развитие Малого кольца железной дороги столица вложит 2,5 миллиарда рублей. Благодаря этому, а также средствам из федерального бюджета и инвестициям РЖД эта трасса станет еще одним кольцом общественного транспорта.
Москва 24, Россия 1

Известия
22.12.2011
Электричкам подберут новых хозяев
Александра Гавычева
Новые пригородные перевозчики — компании, которые будут осуществлять движение электричек из Москвы, определятся в феврале 2012 года. Впервые столица и Московская область выберут их вместе, на общем конкурсе. Экономисты уверены, что несколько столичных компаний снова поделят рынок между собой. А новые игроки просто не захотят прийти в убыточный бизнес.
— Если раньше эти конкурсы проводились субъектами раздельно, то сегодня мы проводим совместно конкурс с Московской областью, — заявил мэр Москвы Сергей Собя-нин 20 декабря. — Мы одновременно выработаем одинаковые техзадания и требования к перевозкам, что, конечно, скажется на эффективности всей пригородной системы Москвы и Подмосковья.
Поскольку на подготовку конкурса понадобится месяц, провести его смогут только в феврале 2012 года. До этого времени будут работать действующие компании-перевозчики. С ними продлят контракт еще на месяц. С победителями будет заключен контракт на пять лет.
Сергей Собянин подчеркнул, что стоимость проезда на электричках в 2012 году увеличена не будет. В пределах столицы она составит 26 рублей, в пределах одной зоны Подмосковья — 16,5 рубля.
Пригородными железнодорожными перевозками в Москве сегодня занимаются лишь три компании, рассказал «Известиям» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Это — ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» и ООО «Аэроэкспресс».
— Вероятнее всего именно они и будут бороться друг с другом на конкурсе, хотя, конечно, многое будет зависеть от его условий и требований к участникам, — заявил эксперт.
То, что на конкурс могут прийти другие компании, Баранов счел маловероятным. Он пояснил, что перевозчик должен обязательно иметь свой подвижной состав, а приобрести его за столь короткий срок просто нереально.
— Теоретически возможно участие в конкурсе пригородных пассажирских компаний из других регионов, но думаю, что у них не хватит ресурсов для этого и они не будут участвовать, — заявил Баранов.
Он добавил, что новых игроков, например банки, электрички также не прельстят, поскольку они остаются убыточными.
Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Олег Трудов отметил, что непрофильные компании просто не смогут прийти в этот бизнес, так как для занятия пассажирскими перевозками необходимо иметь лицензию. При этом Трудов пояснил, что электрички вполне могут быть рентабельными. Для этого надо ликвидировать безбилетников «как класс» и получать бюджетные субсидии, например, за работу на убыточном направлении и перевозку льготников.
Московские перевозчики уже высказали желание участвовать в намечающемся конкурсе.
— Да, мы будем в нем участвовать, — заявил замгендиректора ЦППК Руслан Лисневский. — Поезда у нас курсируют в единой организации — в Москве и области.
Лисневский предположил, что на конкурсе будут разыграны разные лоты, то есть работа на различных направлениях, поэтому победителем будет не одна компания. Впрочем, он также усомнился, что помериться силами с московскими компаниями решатся перевозчики из регионов. «Я таких компаний (из регионов) не вижу, но это вполне возможно, потому что у нас организованы компании-перевозчики во всех субъектах. Их около 24 по всей России», — пояснил Лисневский.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды