Причины аварии на Транссибе | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Причины аварии на Транссибе

РИА-Новости
02.02.2012
Разлив нефтепродуктов в Амурской области ликвидируют 6 февраля – МЧС
Работы по ликвидации разлива нефтепродуктов из-за схода цистерн в Бурейском районе Амурской области планируется завершить 6 февраля, сообщает пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС.
ЧП произошло 30 января в 23.27 мск на 8033-м километре перегона Бурея – Домикан Забайкальской железной дороги на территории Амурской области. Жертв и пострадавших в результате происшествия не было. Из-за обрыва контактного провода загорелись несколько цистерн с нефтью. Благодаря действиям локомотивной бригады и диспетчерского аппарата удалось избежать более тяжелых последствий – машинист и его помощник смогли оперативно отогнать от горящих цистерн головную и хвостовую часть состава. Причиной ЧП стал излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали».
Сейчас проводится ликвидация разлива нефти. По предварительным данным, разлилось около 240 тонн сырой нефти.
«Нефтепродукты находятся в технологической траншее, расположенной в метре вдоль полотна. Угрозы для здоровья и жизни людей, а также попадания в водоисточники нет. Специалисты территориального отдела Росприроднадзора по Бурейскому району совместно с комиссией проведут оценку ущерба, нанесенного окружающей среде», – говорится в сообщении.
Аварийно-спасательное формирование ОАО «РЖД» осуществляет сбор и локализацию разлитой нефти с помощью техники и специального оборудования (нефтесборщиков, вакуумных насосов, тракторов, бульдозеров, другой техники).
«Откачка нефти производится в вагоны-цистерны. После сбора нефтепродуктов будут проведены работы по рекультивации данного участка местности. Планируемое время окончания работ – 6 февраля 2012 года», – сообщает пресс-служба.

РИА-Новости
31.01.2012
Железнодорожный состав с нефтью сошел с рельсов в Бурейском районе Амурской области
Железнодорожный состав с нефтью сошел во вторник с рельсов в Бурейском районе Амурской области, сообщила РИА Новости представитель главного управления МЧС РФ по Амурской области Раиса Копырина. По ее словам, в 05.30 (23.30 мск в понедельник) состав направлением Бурея-Домикан (Архаринский район) сошел с рельсов в шести километрах от станции Бурея. Копырина отметила, что из-за обрыва контактного провода произошло возгорание нескольких цистерн с нефтью.
Оперативная поездная бригада отогнала горящие цистерны от основного состава на безопасное расстояние.
«К месту аварии первыми прибыли оперативная группа и боевые расчеты бурейского отряда противопожарной службы», – сообщила собеседница.
Она подчеркнула, что сход с рельсов произошел в шести километрах от ближайшего к месту ЧП населенного пункта.
Копырина отметила, что на месте ЧП работают оперативные группы главного регионального управления МЧС во главе с начальником Виктором Бухтой.
Кроме того, выехал пожарный поезд станции Завитая, расчеты пожарной службы Райчихинска, поселка Прогресс, Благовещенска.

Ведомости
01.02.2012
Дело в литье
Транспортные прокуратуры СФО и УФО проводят масштабные проверки причин участившихся аварий на железнодорожном транспорте, сообщается на сайте Генпрокуратуры. Вице-президент РЖД Вадим Морозов уже сообщил предварительные результаты по самой громкой аварии (30 января на перегоне Бурея — Домикан с рельсов сошли 17 из 68 нефтяных цистерн), ущерб от нее топ-менеджер оценил в сумму более 80 млн. руб. (без учета экологического вреда). По его словам, проблемы были связаны с крупным литьем для вагонов, произведенным на «Азовэлектростали» (Украина). Поэтому РЖД приостанавливает погрузку 25 000 вагонов слитыми деталями «Азовэлектростали» выпуска 2011 г.

Российская газета
01.02.2012
Полыхало, как в аду
Александр Ярошенко
17 цистерн с нефтью, сошедшие с рельсов, стали причиной транспортного коллапса
Весь вчерашний день в Бурейском районе Амурской области на перегоне Бурея — Домикан продолжалось восстановление железнодорожных путей, поврежденных в результате схода цистерн с нефтепродуктами.
ЧП случилось в 5 часов 37 минут по местному времени. С рельсов сошли 17 цистерн. Замкнуло контактный провод, начался пожар — тринадцать цистерн вспыхнули моментально, как спичка… В результате сотни пассажиров застряли, движение по Транссибу замерло на долгие часы.
Зарево от пожарища было видно аж за 25 километров от поселка Новобурейский, на окраине которого произошла беда.
— Проснулись от страшного грохота, полыхало, как в аду. Думали, война началась, перепугались до смерти, — вспоминает Анна Волошина, жительница улицы Малиновской. Ее дом оказался в 200 метрах от места трагедии. По счастливой случайности ветер дул в противоположную от жилых домов сторону, так что никто из селян, живущих рядом с железной дорогой, не пострадал.
— Шестьдесят девять человек были эвакуированы на случай, если ситуация на месте крушения ухудшится. Большинство разъехались по родственникам, девять человек разместили в школе села Малиновка, — говорит глава Новобурейского Сергей Закирничный.
На место ЧП немедленно высадился десант — около пятисот железнодорожников и сотрудников регионального управления МЧС. Вместе с пожарными и аварийно-восстановительными поездами, прибывшими на помощь, они приступили к ремонту 500 метров разрушенного железнодорожного полотна.
К полудню пожар был ликвидирован, из опрокинувшихся цистерн на землю вылилось около 200 тонн нефти.
— Предварительная версия крушения поезда — износ вагонной тележки (поворотного устройства, на которое опирается кузов вагона — Ред.), — сообщил журналистам заместитель начальника пресс-службы Забайкальской железной дороги Александр Лёвин. — Кстати, это частая причина железнодорожных катастроф. Вагон, который всех «подвел», по нашим сведениям, относительно новый…
В результате ЧП были задержаны девять пассажирских составов. Остановились поезда дальнего следования Пенза — Владивосток и Владивосток — Пенза. На станции Архара остановилась «Россия», фирменный поезд Владивосток — Москва. В неожиданной «ловушке» оказались 460 пассажиров, специально выделенные автобусы стали перевозить их от станции Бурея до станции Архара и наоборот (расстояние — примерно 100 километров). «Дальше они продолжат движение в обычном режиме», — заверили «РГ» в правительстве Амурской области. Людей накормили горячим питанием.
Амурская прокуратура совместно со специалистами Росприроднадзора начала комплексную проверку ЧП.
— Специалисты определяют причину аварии, масштаб экологического урона, который нанесен крушением. По результатам проверки будет принято решение о возбуждении уголовных дел, — сказал корреспонденту «РГ» Валентин Бурсянин, помощник прокурора Амурской области. — Главное, что в этой трагедии обошлось без человеческих жертв.

ИТАР-ТАСС
31.01.2012
В Амурской области восстановлено движение поездов, прерванное из-за схода с рельсов и возгорания цистерн с нефтью
Роман Ромишевский
В Амурской области полностью восстановлено движение поездов по Транссибу, прерванное из-за схода и последующего возгорания 18 цистерн с сырой нефтью. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили в компании РЖД.
«Движение по второму пути было открыто в 16:00 мск с ограничением скорости до 15 км/час», – сказал собеседник агентства. Ранее в 11:50 мск было восстановлено движение по первому пути.
В 23:23 мск на перегоне «Бурея-Домикан» Забайкальской железной дороги произошел сход с рельсов 18 вагонов грузового поезда N1560, несколько цистерн с нефтепродуктами загорелись. В связи с произошедшим движение составов на участке было временно прекращено.
Причиной схода с рельсов грузового поезда стал излом боковой рамы грузовой тележки производства украинского предприятия «АзовЭлектроСталь». В результате было повреждено около 2 км железнодорожного пути, опоры контактной сети.
Проводится доследственная проверка, сообщили ИТАР-ТАСС в Восточно – Сибирском Следственном управлении на транспорте СК России.
Как ранее сказал журналистам первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, примерная сумма ущерба, понесенного в результате схода цистерн, превышает 80 млн рублей. Отметив, что данная цифра не включает в себя ущерб, причиненный экологии в результате разлива и возгорания нефти, Морозов отметил, что в 28 млн рублей оценивается ущерб, причиненный подвижному составу, еще в 20 млн рублей – стоимость нефти. «Рельсы, шпалы, провода и это далеко не полная оценка, в общей сложности выводит нас на цифру за 80 млн рублей», – сказал он.
ИА Regnum, Росбалт, Дейта.Ru, Regions.Ru, YTPO.Ru, Взгляд, Газета.Ру, РЖД – Партнер

ИТАР-ТАСС
31.01.2012
Причиной аварии поезда с нефтью в Амурской области стал излом боковой рамы грузовой тележки; проводится доследственная проверка
Роман Ромишевский
Причиной схода товарного поезда с нефтью в Амурской области стал излом боковой рамы грузовой тележки, сообщили ИТАР-ТАСС в компании РЖД.
«В настоящее время установлена причина схода: авария произошла из-за излома боковой рамы грузовой тележки производства «АзовЭлектроСтали», – сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что накануне в 23:23 мск на перегоне «Бурея-Домикан» Забайкальской железной дороги произошел сход 18 вагонов грузового поезда 1560, несколько цистерн загорелись.
В результате было повреждено около 2 км железнодорожного пути, опоры контактной сети. Движение на главном ходу Транссибирской магистрали было приостановлено. Никто не пострадал.
К настоящему времени возгорание нефтепродуктов потушено. На месте происшествия работают восстановительные поезда РЖД. В компании создан оперативный штаб по ликвидации последствий происшествия под руководством первого вице-президента компании Вадима Морозова.
По факту случившегося проводится доследственная проверка, сообщили ИТАР-ТАСС в Восточно-Сибирском Следственном управлении на транспорте СК России. Устанавливается сумма причиненного ущерба.
ИА Regnum, АК&М – «Online news», Росбалт, Дейта.Ru, Regions.Ru, Газета.Ру, Финам.ru, РЖД – Партнер

ИТАР-ТАСС
31.01.2012
Брак завода-изготовителя стал причиной схода с рельс вагона с углем в Вологодской области
Роман Ромишевский
Брак завода-изготовителя стал причиной схода сегодня с рельс вагона с углем в Вологодской области. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили в компании РЖД.
По данным собеседника агентства, инцидент произошел в 00:40 мск на станции «Вохтога» Северной магистрали. «В результате инцидента жертв и пострадавших нет, на месте работают восстановительные поезда», – сказал он.
На место происшествия выехала спецкомиссия во главе с руководством Северной железной дороги. «По предварительному заключению, причиной схода вагонов стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов, произведенного в 2005 году компанией «УралВагонЗавод», – пояснил собеседник агентства.
Задержек в движении пассажирских поездов нет Излом боковой рамы грузовой тележки также стал причиной схода сегодня грузового поезда с нефтью в Амурской области, сообщили в компании РЖД. Тележка изготовлена на предприятии «АзовЭлектроСталь».
В Вологодской области 26 января сошли с рельсов 13 вагонов с нефтепродуктами. Инцидент произошел в 06:09 мск на станции «Пундуга» участка «Вологда-Коноша». Как сообщили ИТАР-ТАСС в компании РЖД, по предварительному заключению спецкомиссии, «причиной схода вагонов стал излом боковой рамы одного из вагонов.
ИА Regnum, Росбалт, Regions.Ru, Дни.Ру

Россия-1
31.01.2012
«Вести» 20:20
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: В Приамурье устраняют последствия аварии, из-за которой сегодня встал Транссиб. Минувшей ночью на Забайкальской железной дороге сошли с рельсов и загорелись 17 цистерн с нефтью. Из-за этого пришлось задержать 9 пассажирских поездов. Людей отправляют до ближайших станций автобусами, обеспечивают питанием. Сейчас движение по одному из путей уже удалось восстановить. Специалисты подсчитывают ущерб от пожара. По основной версии крушение произошло из-за заводского брака одного из вагонов.
РЕН ТВ, 5 канал, Звезда, Россия 24, ТВ Центр, НТВ

Интерфакс
30.01.2012
Якунин просит ввести меры защиты от зарубежной бракованной техники
Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин попросил разработать инструменты защиты потребителей от некачественных деталей для железнодорожной техники, которые поступают из-за рубежа.
«Из 25 литых деталей, которые не прослужили и 3 лет при нормативе 32 года, более 45% – это 14 случаев брака, к сожалению, поступили с заводов Украины. При расширении интеграционных процессов необходимо предпринимать какие-то меры для того, чтобы защищать своего пользователя, потребителя этой услуги от бракованных изделий, которые приходят к нам извне», – сказал В.Якунин на заседании правкомиссии по высоким технологиям и инновациям в Тихвине в понедельник.
Он отметил, что РЖД не могут самостоятельно справиться с проблемой некачественных крупногабаритных литых деталей и побудить производителя использовать современные методы неразрушающего контроля. «Лучше пойти по пути установления определенных норм, которые могли бы заставить производителя отвечать за брак, который может привести к весьма тяжелым последствиям», – сказал В.Якунин.
Глава РЖД также сообщил, что с начала 2012 года уже произошло четыре излома боковых рам тележек. При этом 2011 год на железных дорогах РФ стал рекордным по этому показателю, что привело к ряду происшествий и вызвало резкую критику РЖД. Причины ЧП чаще всего связаны с усталостью металла в местах литейных дефектов.
В отношении вагонов, поставляемых для своих «дочек», перевозчик в 2011 году добился централизованных поставок литья на машиностроительные заводы через свой торговый дом. В частности, начались поставки из Китая, в том числе на «Уралвагонзавод». Негосударственным же владельцам подвижного состава РЖД советуют предъявлять жесткие иски к производителям вагонов и вводить страхование соответствующих рисков.
Одновременно перевозчик предлагает повысить уровень выходного контроля на литейных производствах, пересмотреть отраслевой стандарт 2001 года на тележки грузовых вагонов, нормы безопасности на ж/д металлопродукцию, приостановить и отозвать сертификаты соответствия у недобросовестных производителей, а также в целом ужесточить требования к качеству литья.
Кроме того, РЖД предлагали лицензировать деятельность литейных предприятий саморегулируемыми организациями. Повлиять на качество, по мнению монополии, могло бы и лицензирование технического обслуживания и ремонта вагонов, чтобы предприятия отвечали за результаты своей работы правом на деятельность. Этот стимул был отменен с 2006 года, а замещающих методов государственного регулирования не введено.
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, в свою очередь, предлагал ввести в РФ обязанность производителей вагонов страховать свою ответственность. Правда, до этого топ-менеджер выражал мнение, что в России можно было бы запустить страхование ответственности покупателей вагонов – ж/д операторов. Владельцы подвижного состава получали ли бы доступ на железные дороги, только застраховав риски возможного форс-мажора, а эксплуатант железных дорог при авариях имел бы возможность компенсировать издержки на восстановление ее инфраструктуры, пояснял менеджер схему страхования.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
В благодарность за труды