Возвращаясь к прошлогодней катастрофе под Ярославлем | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Возвращаясь к прошлогодней катастрофе под Ярославлем

ИТАР-ТАСС
02.02.2012
Родственники пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту оспорили через суд выводы МАК
Родственники пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», оспорили через суд выводы Межгосударственного авиационного комитета /МАК/. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы истцов.
«Родственники пилотов считают, что расследование проводилось в нарушение стандартов и рекомендуемой практики Конвенции о международной гражданской авиации, а МАК был напрямую заинтересован в исходе проведения расследования и его результатах», – сказал он.
Кроме того, отметил адвокат, в заявлении указывается, что МАК не имел надлежащих полномочий расследования авиапроисшествия самолета Як-42 под Ярославлем, а специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации.
Комиссия МАК, по мнению заявителей, пришла к неверному выводу о причинах катастрофы. Заключение о том, что вывод Комиссии о «неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете» сам по себе является неправильным, так как не основан на каких-либо нормативных документах.
Также родственники считают, что утверждение «из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания» – не соответствует техническим данным.
«В заключении не исследована причина поперечной неуправляемости самолета, причина его кренения. Комиссия МАК не оценила должным образом недостатки /или особенности/ самолета», – отмечается в документе.
Катастрофа самолета Як-42 произошла 7 сентября прошлого года. В ней погибла одна из лучших российских хоккейных команд «Локомотив», летевшая на игру в Минск. Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от ВПП, проехав 400 метров уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево и упал с высоты 5-6 метров.
На борту самолета находились 45 человек, 44 из них погибли – члены экипажа, хоккеисты, тренеры и персонал хоккейного клуба. Выжил лишь инженер по эксплуатации Александр Сизов. По заключению технической комиссии, причиной трагедии стала ошибка экипажа, выразившаяся в неправильном положении ног на педалях в процессе взлета, что создало тормозную силу и привело к сваливанию самолета и его столкновению с землей.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
В благодарность за труды