А как у них | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

А как у них

СИТИ ФМ
07.02.2012
Новости 22:00
Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: Ущерб от вандализма в пригородных поездах в прошлом году вырос на шестнадцать процентов. Как сообщили сегодня в РЖД, общая сумма составила восемьдесят пять с половиной миллионов рублей. при этом почти половина от этой суммы приходится на разбитые стекла в вагонах, далее в списке идут испорченные сидения, граффити, выломанные ручки и поручни, поврежденные стены, лампы освещения и электропроводка. При этом наиболее значительный ущерб — шестьдесят процентов от общей суммы — зафиксирован на Московской железной дороге.

Московские новости
13.02.2012
Не так страшен вандал
Михаил Кукушкин
Россияне охотно пользуются пригородными электричками, но по-настоящему их не любят. Наоборот, год от года поезда все чаще терпят оскорбления от рук пассажиров. Впрочем, для бюджета железных дорог самые мирные пассажиры уже сами по себе намного вреднее ущерба от вандалов и хулиганов.
Так, согласно данным «Российских железных дорог», общий ущерб от вандализма в пригородных поездах в минувшем году составил 85,6 млн руб. В 2008-м эта статья расходов обошлась компании в 42,8 млн руб., в 2009-м — в 68,6 млн руб., в 2010 году — в 73,8 млн руб. За четыре года сумма ущерба выросла вдвое, к прошлому году — на 16%. При этом количество пассажиров электричек растет куда меньшими темпами. В 2011 году ими воспользовались 878,3 млн пассажиров. Это всего на 5,6% больше, чем в 2010-м. То есть среднестатистический россиянин в прошлом году прокатился на электричках шесть раз и нанес им за эти поездки больший ущерб.
Справедливости ради надо сказать, что на Западе с вандалами проблем не меньше, а зачастую и больше. Хотя там феномен вандализма в поездах плотно смыкается с неко-торыми разновидностями «уличной» культуры. Вплоть до того, что разрисовывание вагонов (а также станций и всего, куда дотянется рука настоящего художника) граффити некоторые считают не хулиганством, а полноценным искусством. Правда, самих железнодорожников среди сторонников этой точки зрения нет.
В Германии, например, за такие вещи наказывают штрафом до 250 тыс. евро. В России теоретически предусмотрена еще более строгая кара. Порча железнодорожного оборудования, в том числе путем нанесения граффити (если эти действия не поставили под угрозу жизни людей), попадает под ст. 214 УК РФ «вандализм», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет. Уголовная ответственность по этой статье наступает с 14 лет. Правда, на практике большинство вы-ловленных у нас вандалов отделывается штрафом 1–2 тыс. рублей.
Германские железные дороги, как и РЖД, ежегодно жалуются, что их расходы на починку и очистку пригородных поездов только растут. Очередной рекорд был побит в 2010 году — тогда немецкие железнодорожники потратили в этой борьбе 50 млн евро. То есть где-то в 27 раз больше, чем российские коллеги. Данных за 2011 год пока нет, но нет и оснований надеяться, что западноевропейские вандалы стали менее вредоносными.
Впрочем, их российские единомышленники быстро наверстывают свое. В 1987 году Австралийский институт криминологии из Канберры по заказу местной железнодорож-ной администрации составил обстоятельный обзор вагонного вандализма по всему миру. «Тщательное международное исследование вандализма и граффити в Восточной Европе, Северной Америке и на британских железных дорогах показывает общий рост во всех системах, хотя в Москве и Токио вандализм и граффити практически неизвестны», — писали тогда авторы доклада. Сегодня же, согласно статистике РЖД, Московская железная дорога потратила на борьбу с вандалами 51,7 млн руб., или 60% от общей сум-мы расходов по этой статье на всей сети российских железных дорог.
Но вот в чем парадокс. Та же статистика говорит нам, что благонамеренный, мирный пассажир стоит железнодорожникам таких убытков, по сравнению с которыми ущерб от любых вандалов просто ничтожен. Пригородные тарифы сдерживаются государством, и этот бизнес для РЖД всегда относился к «планово-убыточной» категории. По результатам 2011 года железнодорожная монополия сообщила о 9 млрд руб. убытков по этой статье. И это при том что в течение года она получила 25 млрд руб. государственных дотаций на «сдерживание пригородных тарифов».
Если опять же обратиться к немецкому опыту, то там Deutsche Bahn Regional (подразделение германских железных дорог, занимается пригородными электричками и автобусными перевозками) в 2010 году получило хоть и небольшую, но все же прибыль — 23 млн евро.
В 2011 году пригородное железнодорожное сообщение пережило большую перестройку. РЖД отказалась от самостоятельных перевозок в этой сфере, передав свои функции компаниям, которые были сформированы совместно с администрацией каждой области. На 2012 год РЖД поставила задачу добиться безубыточности этих компаний, что на практике, впрочем, может означать их дотирование из областного бюджета, и ничего больше. Насчет вандалов монополия никаких кардинальных перемен в текущем году не ожидает.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
В благодарность за труды