- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Возвращение с Ц Метро
ИА Росбалт
26.05.2012
Крестмейн: Метро и железная дорога в Москве должны объединиться
В столице следует сформировать единую сеть рельсового пассажирского транспорта из метрополитена и Московской железной дороги. Такую стратегическую задачу, как передает корреспондент «Росбалта», поставил в субботу на семинаре «Большая Москва» главный инженер НИиПИ генплана столицы Михаил Крестмейн.
В ближайши годы, по словам выступавшего, к существующей Кольцевой линии метро добавятся два кольца гораздо большего диаметра — это малое кольцо Московской железной дороги, по которому предстоит наладить пассажирское движение, и новый кольцевой контур метрополитена, который еще только-только начинает строиться. Проектировщики и власти будут стремиться к тому, чтобы пассажир мог путешествовать по всей этой железнодорожной сети, имея на руках один универсальный билет и пересаживаясь с поезда на поезд максимально удобно.
В настоящее время, как отметил Михаил Крестмейн, Московская железная дорога в черте города очень слабо использует свой пассажирский потенциал. Общая протяженность путей Московского метрополитена около 300 км, а путей МЖД в черте столицы — 210 км. Но при этом метрополитен перевозит 40% всех пассажиров в городе, а железная дорога — лишь от 8% до 10%. Эту тенденцию необходимо переломить, считает главный инженер НИиПИ Генплана: он призвал железнодорожников отказаться от традиционного советского подхода с предпочтением грузовых перевозок.
Михаил Крестмейн также отметил, что московская монорельсовая линия, при всех ее известных недостатках, возможно, все же будет сохранена.