Если наступит беда | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Если наступит беда

ГТРК «Смоленск» «Вести — Смоленск. События недели»
27.05.2012

Ведущая: На станции Волоста-Пятница Смоленского региона Московской железной дороги прошли полигонные учения. В них были задействованы пожарный и восстановительный поезда станции Вязьма, состав аварийно-полевых команд железнодорожных предприятий, медики, сотрудники МЧС. Уровень подготовки оценил Сергей Егоров.
Корр: По легенде этих учений с рельс сходит подвижной состав. Причина излом боковой рамы колесной тележки. На путях оказываются перевернувшаяся платформа, цистерна с горючем. Рядом с ними горящий пассажирский вагон с двумя пострадавшими. Такой сценарий для учений был выбран не случайно.
Юрий Базаров, заместитель начальника Московской железной дороги: « К сожалению, в реальной жизни такие ситуации по всей стране происходят, в основном по вине заводов – изготовителей происходит излом боковых рам. С начала года изломов 18 случаев, были случаи, когда по 17 вагонов сходило, были большие розливы нефтепродуктов. Поэтому эти учения у нас плановые»
Корр: В учениях участвует больше 5 различных служб и структурных подразделений дороги. Поэтому задача № 1 — отработка взаимодействия.
Сергей Васильев, заместитель главного ревизора МЖД по безопасности движения: «Самая сложная – это первая часть учений. Когда получают информацию и самое сложное чтобы от всех людей, которые находятся на месте события, была точная достоверная информация. От этого зависит дальнейшая работа всех служб».
Корр: Сигнал об аварии получен. Первыми на место прибывают сотрудники пожарного поезда — их задача справится с огнём, а потом помочь медикам вынести пострадавших из вагона. Лайф: (Медик делает массаж сердца и искусственное дыхание)
Корр: Пассажиры спасены. Теперь время тушить горящий вагон и защитить пеной цистерну от нагревания — для этого пожарные используют установку «Пурга». Огонь потушен, но в ёмкости оказывается пробоина — для её устранения используют пневматическую подушку.
К этому времени к месту аварии пребывает восстановительный поезд.В течении 10 минут бульдозеру восстановительного поезда удаётся локализовать разлившееся горючее. Теперь время для одной из самых трудоёмких частей учения. Освобождения путей. Восстановительный поезд оснащён краном с телескопической стрелой грузоподъёмностью в 80 тонн. С её помощью повреждённые элементы поезда собираются, ставятся на рельсы и буксируются до ближайшего узла.
В ходе учений отрабатывается и технология использования так называемых накаточных башмаков. Справится с задачей по устранению последствий схода удалось за половину нормативного времени. Путь открыт для дальнейшего движения поездов. Учения окончены. Руководители подводят итоги.
Юрий Базаров, заместитель начальника Московской железной дороги « Я должен оценить работу своих сотрудников всех сфер железнодорожной деятельности на «хорошо». Ну замечания были. Я сделал замечания медикам после того как они оказали первую помощь, мне как руководителю штаба не доложили о состояние пострадавших. Вот такие шероховатости наши сотрудники допустили. Но это не столь важные моменты» Корр: Не смотря на положительную оценку, зам. начальника дороги добавляет, истинная цель учений состоит всё-таки в том, чтобы уровень профессионализма сотрудников позволил минимизировать саму возможность подобных инцидентов, а железная дорога и дальше оставалась самым безопасным видом транспорта. Сергей Егоров, Виктор Глущенко «Вести-Смоленск» из Угранского района

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды