- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Куда направятся дальние поезда
Интерфакс
13.06.2012
ФПК сосредоточится на развитии пассажирских ж/д перевозок дальностью до 700 км
«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), намерена сосредоточиться на развитии железнодорожных пассажирских перевозок в поездах дальнего следовании с дальностью от 150 до 700 км, говорится в сообщении РЖД.
«Результаты исследований, проведенных с привлечением ведущих консультантов, показали, что наиболее привлекательным рынком является кластер маршрутов, которые принято называть межрегиональными. Именно здесь ФПК сделает первоочередные шаги по оптимизации маршрутной сети и повышению маршрутных скоростей», – ссылается монополия на своего вице-президента, генерального директора ФПК Михаила Акулова.
По словам топ-менеджера, на этих маршрутах ФПК «объективно превосходит конкурентов», и для их развития стоит сфокусировать внимание на повышении конкурентоспособности. «Практическая реализация этих стратегических решений уже содержится в графике движения поездов 2012-2013 гг. Например, маршрутная скорость поезда Москва-Смоленск достигла 84 км/ч. Это значительно превышает среднесетевую скорость и всего на 7 км/ч меньше порога, установленного для перевода поезда в категорию скоростных (по российской классификации)», – говорится в сообщении.
В разрабатываемом графике движения на 2013-2014 гг. планируется ввести несколько скоростных поездов, маршрутная скорость которых превышает 91 км/ч – Москва-Брянск, Москва-Вологда и Москва-Новгород.
С технической точки зрения выбранная стратегия позволит ФПК наряду с повышением уровня комфорта «как можно полнее использовать и скоростной потенциал закупаемого нового подвижного состава», рассчитанного на скорости до 160-200 км/ч.
В то же время М.Акулов указал на несовершенство тарифного регулирования – «резкий рост тарифов на услуги инфраструктуры при маршрутной скорости выше 91 км/ч»: в этом случае базовая ставка за пробег поезда при локомотивной тяге возрастает в 2,9 раза, а при мотор-вагонной – в 2,6 раза. «(Это – ИФ) создает риск оттока пассажиров на другие виды транспорта, при том, что повышение скоростей является ключевым императивом развития транспортных систем», – резюмировал топ-менеджер.
Первый масштабный проект по ускорению движения пассажирских поездов был реализован в составе 45/46 Москва-Воронеж. В графике движения 2010-2011 гг. его маршрутная скорость составляла 73,4 км/ч. Среднесуточный пассажиропоток в направлении «туда/обратно» составлял 222 человека. После ускорения (в графике 2011-2012 гг.) маршрутная скорость поезда повысилась до 82,6 км/ч, при этом среднесуточный пассажиропоток вырос более чем в 3 раза – до 795 человек. В графике 2012-2013 гг. маршрутная скорость состава увеличится до 86,7 км/ч, ожидается, что среднесуточный пассажиропоток составит около 1 тыс. человек.