Обратная сторона запрета | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Обратная сторона запрета

Ведомости
14.06.2012

Нефть некуда наливать
Оксана Гавшина
Майское ужесточение правил перевозки нефти в железнодорожных цистернах лишило НПЗ части сырья. К примеру, Комсомольский НПЗ «Роснефти» снизил переработку на 19%. Впрочем, дефицита топлива и роста цен на него опасаться не стоит, успокаивают эксперты
После ряда аварий на железной дороге Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с 10 мая запретила в цистернах для светлых нефтепродуктов перевозить нефть или темные нефтепродукты. Нефтяники тут же предупредили, что из эксплуатации выбывает более 30% цистерн. Это грозит остановкой дальневосточных НПЗ и затовариванием заводов в европейской части страны. Под угрозой топливного кризиса ограничения были практически отменены уже через неделю: РЖД разрешила перевозку нефти и топлива в цистернах «Уралвагонзавода» и «Рузхиммаша», сохранив запрет лишь на подвижной состав украинской «Азовэлектростали» (дефект в комплектующих украинского производителя, по данным РЖД, вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более 10 – в 2011 г.). Таким образом, с рынка выбыло лишь 10% цистерн. На самом деле потери оказались больше. Остальные цистерны должны пройти «переаттестацию» и перемаркировку. Поэтому большое количество подвижного состава фактически не задействовано, пути заставлены порожняком, говорят два источника, близких к крупным нефтяным и транспортным компаниям. Сбои в поставках нефти на НПЗ продолжаются, сетуют они. По данным Argus, отставание от плана на Комсомольском НПЗ «Роснефти» составило 130 000 т (минус 19%), Хабаровском НПЗ «Альянса» – 10 000 т (минус 2,9%), Московского НПЗ «Газпром нефти» – 90 000 т (минус 8,6%). Представитель «Роснефти» комментировать это отказался. Его коллега из «Альянса» признает факт невыполнения плана, но отставание, по его словам, составило около 5000 т (минус 1,5%). Отклонение от плановых показателей есть и на НПЗ «Башнефти», говорит представитель компании. Цифр он не раскрывает, отмечая лишь, что колебания незначительные. В июне НПЗ продолжат испытывать проблемы, прогнозирует Argus. Со ссылкой на источник на МНПЗ оно утверждает, что в июне отставание завода от графика составит 50 000 т. Вернуться к плановым показателям (1,05 млн т) компания сможет не раньше июля. Представитель «Газпром нефти» уверяет, что в июне МНПЗ выполнит план. Объем переработки на Комсомольском НПЗ в июне составит порядка 650 000 т – на 6% ниже плана, говорит источник, близкий к компании (те же данные у Argus). Отставание от графика поставки у Хабаровского НПЗ составляет примерно 11 000 т, говорит представитель «Альянса». Летом у компании будет возможность компенсировать сбои в работе железной дороги речным транспортом, что позволит нарастить переработку, отмечает он.
Ситуация опасная, считает директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. Летом пик спроса на топливо, а Дальний Восток больше других подвержен риску дефицита, ведь крупнейшие НПЗ региона полностью привязаны к поставкам по железной дороге. Представитель РЖД признает, что в мае из-за предписания Ространснадзора действительно были проблемы с поставкой сырья и отгрузкой топлива. Но теперь все объемы вышли на плановые показатели, утверждает он. Предпосылок для повторения топливного кризиса нет, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Розничные цены коррелируют с оптовыми и мировыми ценами на нефть, а последние сейчас снижаются. Падают и цены на сырье внутри России. По данным Argus, в начале июня нефть на спотовом рынке в Западной Сибири подешевела на 625 руб. до 10 425 руб./т. Следом дешевеют и нефтепродукты в опте. По данным «Кортеса», стоимость Аи-92 на споте с конца мая снизилась на 657 руб. до 29 001 руб./т.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды