Первый в России пригородный технологический центр | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Первый в России пригородный технологический центр

Российская газета
19.06.2012

7 минут у кассы
Ирина Огилько
540 миллионов пассажиров выбрали электричку. Не более.
Вчера в столице открыли Технологический центр управления пригородным комплексом Московской железной дороги.
Пока центр обслуживает только Ярославское направление — трассу от Москвы до Александрова. Со временем к нему подключатся Казанское, Киевское, Павелецкое, Савеловское и Рижское направления. Он призван обеспечить безопасность, бесперебойность и комфортность перевозок. То есть сделать так, чтобы человек не стоял в очереди в кассы за билетом свыше семи минут, не ждал электричку, не зная, почему она опаздывает более трех минут. Для этого 20 остановочных пунктов на территории Москвы и области взяты под постоянное наблюдение с помощью 494 видеокамер. Кроме того, имеется система, на которую выведены 129 тревожных кнопок на 93 остановочных пунктах. К этой системе подключены все сотрудники центра вне зависимости от того, какое направление они курируют. «Пассажиропоток растет, за пять месяцев этого года в сравнении с прошлым он вырос на 14 процентов, — рассказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — В прошлом году перевезли 540 миллионов пассажиров. И это не предел, если поезда будут комфортабельными и быстрыми. Чрезвычайно важными считает пригородные перевозки и мэр столицы Сергей Собянин, который посетил центр и остался доволен его осмотром. «2,5 миллиона пассажиров пересекают границу МАКД, въезжая в город, — сказал он. — Если по городу около 80 процентов граждан передвигаются общественным транспортом, то из области 65 процентов приезжают на личном. Это дополнительная нагрузка на трассы. Никаким другим общественным транспортом железную дорогу не заменишь. И каждая новая тысяча пассажиров электричек — это те, кто предпочел их автомобилю.

ИТАР-ТАСС
18.06.2012

Власти Москвы обещают «РЖД» оказать помощь в развитии инфраструктуры Московской железной дороги
Мэр столицы Сергей Собянин вместе с президентом «РЖД» Владимиром Януниным посетил сегодня Технологический центр управления пригородным комплексом Московской железной дороги. «Я считаю, мы вместе будем и дальше продолжать заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, а также стимулированием пассажиров, чтобы они передвигались пригородным железнодорожным транспортом не только до границ города, но и внутри города, — сказал Собянин. — Для этого есть потенциал, причем пригородный железнодорожный транспорт обладает колоссальным потенциалом».
Он добавил, что пригородные железнодорожные перевозки очень важны для Москвы, так как каждый день около 2,5 миллиона пассажиров въезжают в город на электричках. Мэр добавил, что ежегодно объем пригородных железнодорожных перевозок увеличивается примерно на 30 — 40 проц. По словам мэра, в этом году пригородными электричками в Москве может быть перевезено около 600 миллионов пассажиров.
В свою очередь Якунин рассказал мэру, что те деньги, которые определенный регион платит РЖД, стараясь покрыть убыточность пригородных перевозок, компания направляет на улучшение инфраструктуры и подвижного состава.
«Но сегодня мы еще не можем похвастаться, что в московском регионе все пригородные поезда соответствуют тем требованиям, которые мы им предъявляем. Но мы подчеркиваем, что именно для московского узла и тех субъектов федерации, где будет компенсироваться убыточность, мы деньги будем посылать на новый подвижной состав», — сказал Якунин.

ИТАР-ТАСС
18.06.2012

Открытие центра управления перевозками позволит оптимизировать работу в пригородном сегменте, уверен глава РЖД
Роман Ромишевский
Центр управления пригородными перевозками, открывшийся сегодня в Москве, позволит оптимизировать работу железнодорожников в этом сегменте. Такое мнение высказал президент компании РЖД Владимир Якунин, открывая вместе с мэром Сергеем Собяниным, первый на сети стальных магистралей объект подобного рода.
Выбор на столичную магистраль в качестве полигона для внедрения новой системы, был сделан не случайно, ведь на ее долю приходится свыше 50 проц всего объема пассажирских перевозок в стране. «Совмещение в одном центре всех функций пригородных перевозок, безусловно позволяют максимально оптимизировать работу, а значит — сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, обеспечить необходимый уровень управленческой активности и в перспективе, конечно же, к снижению расходов»,- сказал Якунин.
«Я считаю, мы вместе будем и дальше продолжать заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, а также стимулированием пассажиров, чтобы они передвигались пригородным железнодорожным транспортом не только до границ города, но и внутри города,- сказал Собянин. Он добавил, что пригородные железнодорожные перевозки очень важны для Москвы, так как каждый день около 2,5 млн пассажиров въезжают в город на электричках.
В свою очередь Якунин рассказал, что те деньги, которые определенный регион платит РЖД, стараясь покрыть убыточность пригородных перевозок, компания направляет на улучшение инфраструктуры и подвижного состава. «Но сегодня мы еще не можем похвастаться, что в московском регионе все пригородные поезда соответствуют тем требованиям, которые мы им предъявляем. Но мы подчеркиваем, что именно для московского узла и тех субъектов федерации, где будет компенсироваться убыточность, мы деньги будем посылать на новый подвижной состав»,- сказал Якунин.
В компании РЖД корр.ИТАР-ТАСС пояснили, что структура нового центра включает в себя непосредственно управление графиком электричек, выстраивание оптимальной логистики пассажиропотоков, а также обеспечение транспортной безопасности за счет аккумулирования «картинок» систем видеонаблюдения,

РИА Новости
18.06.2012

Первый в РФ центр управления пригородными перевозками открылся на МЖД
Первый в России технологический центр управления пригородным железнодорожным комплексом открылся в понедельник на Московской железной дороге (МЖД), передает корреспондент РИА «Новости».
Новый центр призван обеспечить слаженность и надежность работы всех служб для удобства пассажиров, безопасность и бесперебойность перевозок, и повышение качества транспортных услуг в целом.
Новый технологический центр МЖД посетили мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Они осмотрели управление расписанием, управление пригородной инфраструктуры, управление мотор-вагонным подвижным составом и локомотивными бригадами, управление быстрого реагирования и клиентской поддержки, управление пассажирской логистикой, а также управление транспортной безопасности.
«Я считаю, мы вместе (с РЖД) будем и дальше заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, а также стимулированием пассажиров, чтобы они передвигались пригородным железнодорожным транспортом не только до границ города, но и внутри города. Для этого есть потенциал, причем пригородный железнодорожный транспорт обладает колоссальным потенциалом», — сказал Собянин.
Он добавил, что пригородные железнодорожные перевозки очень важны для Москвы, так как каждый день около 2,5 миллиона пассажиров въезжают в город на электричках.
«И если внутри города около 80% граждан передвигаются общественным транспортом, то граждане из области и других регионов, которые приезжают в Москву, в 65% случаев передвигаются на личном транспорте», — подчеркнул столичный градоначальник.
По его словам, это создает огромный транспортный поток, который превращается в пробки.
«Поэтому для нас чрезвычайно важно, чтобы граждане, которые приезжают в Москву, приезжали в первую очередь на общественном транспорте, то есть пользовались пригородными железнодорожными перевозками. Это транспорт, который заменить другим практически невозможно. Поэтому каждая тысяча пассажиров, которая дополнительно приходит на пригородные перевозки, это тысяча пассажиров, которая уходит с московских дорог», — отметил Собянин.
Он добавил, что ежегодно объем пригородных железнодорожных перевозок увеличивается примерно на 30-40%. По словам мэра, в этом году пригородными электричками в Москве планируется перевезти около 600 миллионов пассажиров.
В свою очередь, начальник МЖД Владимир Молдавер отметил, что в прошлом году пригородными электричками воспользовались 540 миллионов пассажиров, а в среднем в сутки электричками пользуются 1,5-1,6 миллиона человек.
«Но, конечно, в праздничные и выходные дни количество пассажиров больше, тем более, сейчас начался дачный сезон», — уточнил Молдавер.
Как отметил Якунин, те деньги, которые регион платит РЖД, чтобы покрыть убыточность пригородных перевозок, компания направляет на улучшение инфраструктуры и подвижного состава.
«Но сегодня мы еще не можем похвастаться, что в московском узле все пригородные поезда соответствуют тем требованиям, которые мы им предъявляем. Но мы подчеркиваем, что именно для московского узла и тех субъектов федерации, где будет компенсироваться убыточность, мы деньги будем посылать на новый подвижной состав», — сказал Якунин.
По словам Собянина, требуется длительный процесс планирования с привлечением кредитов и инвесторов, чтобы эту отрасль сделать более динамично развивающейся и качественной.
РБК

Москва 24
18.06.2012
«Мегаполис» 22:08
Ведущий не указан

ВЕДУЩИЙ: Но ключевым элементом развития столичного транспорта на ближайшие годы станет Московская железная дорога. Власти города продолжают улучшать ее инфраструктуру. Пообещал сегодня Сергей Собянин. Мэр побывал на открытии Технологического центра управления пригородными поездами. Создание подобного комплекса назрело давно. Каждое утро в Москву на электричках выезжает 2,5 миллиона человек. Иван Обыденков увидел возможности нового центра.
КОРР: Чтобы пригородные поезда при необходимости пошли по другому графику их расписание начинают переделывать за 20 дней. Плюс сотрудники МЖД составляют телеграмму, рассылают ее текст по станциям, а там уже информацию обязаны вывесить в доступном месте. Тогда пассажиры ее прочтут и не опоздают на работу из-за отмены электрички. Процесс решили оптимизировать и автоматизировать за счет создания Центра управления пригородным комплексом Московской «железки». На этих мониторах отображаются все изменения движения составов.
– Плюс 2 минуты этот поезда опаздывает сейчас по «Маленковской» в сторону «Москвы-Ярославской» – это все реальный график, который сегодня есть. На отрезке от Москвы до Пушкина сейчас обкатывают пилотную систему информирования граждан о движение электричек в реальном времени. Для пассажиров это удобно, отметил мэр Сергей Собянин. За год составы пригородных веток Московской железной дороги перевозят более 500 миллионов пассажиров. И от сезона к сезону спрос на данный транспорт только растет.
Сергей Собянин: Мы вместе будем и дальше продолжать заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, стимулированием пассажиров, чтобы они в первую очередь двигались пригородным железнодорожным сообщением, не только до границ города, но и внутри города. Для этого есть весь потенциал.
КОРР: Люди, как и их настроение – разные. Посему вопросы безопасности пилотной версии центра управления старались учесть по максимуму.
В рамках создания единого Центра управления пассажирскими перевозками на Московском транспортном узле железной дороги 20 платформ оборудовали камерами видеонаблюдения. Причем на каждой станции установили от 15 до 20 камер. Кстати, 2 из них сейчас следит за моими передвижениями. Изображение хранится в архиве 30 суток, так что ни один хулиган, вздумавший побезобразничать на платформе, от наказания не уйдет. Ну, а для более быстрого и оперативного реагирования на 17 платформах установили вот такие стойки экстренной связи. Чтобы сообщить о том или ином происшествии, вам нужно просто подойти к этой стойки, нажать на кнопку и после гудка сообщить диспетчеру всю для вас важную информацию.
– Служба безопасности Московской железной дороги. Причина вызова?
КОРР: Добрый день. На платформе все хорошо. Я просто хотел убедиться, что данная стойка работает. Извините за беспокойство. До свидания.
– До свидания.
КОРР: Камеры следят и за тем, что происходит внутри составов. А у кассиров на вооружении есть тревожная кнопка. Центр управления осуществляет и мониторинг пассажиропотока на основании подсчета посадки-высадки граждан, работы билетных касса, турникетов и билетопечатающих терминалов. Так же организован колл-центр для жалоб и предложений пассажиров.
Владимир Якунин: Безусловно, совмещение в одном центре всех многочисленных функций, которые реализуются при организации пассажирских перевозок в области пригорода, в одном центре позволяет максимально сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решения. Это обеспечивает нужный уровень управленческой активности. И в перспективе это, безусловно, должно привести к снижению расходов.
КОРР: О размере какой именно выгоды в денежном эквиваленте президент РЖД говорить не стал. Сказал, такие итоги можно будет подводить спустя примерно год. Центр управления пассажирскими перевозками пока только пилотный проект.

ТВ Центр
18.06.2012
Ведущий не указан

ВЕДУЩИЙ: Тем временем организованную форму приобрели в столице пригородные железнодорожные пассажирские перевозки. Всеми пассажиропотоками теперь будут управлять из Единого технологического центра. Сегодня на его открытии побывал Сергей Собянин.
Новый центр представляет собой большую диспетчерскую и состоит из нескольких отделов. В них контролируют безопасность поездок, решают вопросы благоустройства вокзалов, следят за состоянием всех подвижных составов, которые курсируют на Московской железной дороге. И главное – из этого центра отслеживают количество пассажиров на всех направлениях, изменяя расписание в зависимости от плотности потока. Сергей Собянин отметил, что Москва и пригород обладает огромным потенциалом железных дорог, который должен работать на нужды города в полную силу.
Сергей Собянин: Для нас чрезвычайно важно, чтобы граждане, которые приезжают в Москву, приезжали на общественном транспорте. Общественный транспорт такого рода – это пригородные железнодорожные перевозки. Это транспорт, который заменить другим практически невозможно. Поэтому каждая тысяча пассажиров, которая дополнительно приходит на пригородные перевозки, это тысяча пассажиров, которая уходит с московских дорог. Это очень важно, и то, что пригородные перевозки наращивают объемы в такой динамике – практически по 20-30% ежегодно – это, конечно, очень позитивный фактор.

ИА REGNUM
19.06.2012

Президент ОАО «РЖД» и мэр Москвы открыли Технологический центр управления пригородным комплексом
18 июня на Московской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» состоялась торжественная церемония открытия Технологического центра управления пригородным комплексом Московской железной дороги. Как сообщили ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций компании, в мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр города Москвы Сергей Собянин, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов, а также представители Министерства транспорта РФ, транспортных бизнес-структур и организаций.
Первый на сети Центр управления пригородным комплексом создан на Московской железной дороге по программе модернизации системы управления пригородными перевозками. Основная цель создания центра — выполнение пригородных перевозок, обеспечение безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, безубыточность, а также предоставление качественных услуг в соответствии с ожиданиями пассажиров. Это стало возможным при совершенствовании технологии управления пригородным комплексом, переходе от функциональной к сервисной модели.
Московская железная дорога не случайно явилась полигоном для реализации пилотного проекта, т.к. главная особенность магистрали — ее пассажирская работа. В 2011 году пригородным пассажирским комплексом МЖД перевезено более 500 млн. человек, или 58% сетевого объема. Большие объемы пригородных пассажирских перевозок и меняющиеся условия работы диктуют необходимость особого внимания к этой сфере.
Осматривая пригородный центр, Сергей Собянин подчеркнул: «Пригородный железнодорожный транспорт перевозит через границу МКАД более двух с половиной миллионов человек в сутки. Эти перевозки очень важны. Для нас чрезвычайно важно, чтобы люди приезжали в Москву на общественном транспорте, не создавая автомобильных пробок, поэтому создание таких центров дорогого стоит. Важно, чтобы этот потенциал работал в полную силу на благо пассажиров».
По его словам, пригородный железнодорожный транспорт — это транспорт, который заменить другим, практически невозможно. И то, что пригородные железнодорожные перевозки очень динамично наращивают свои объемы — это очень позитивный фактор. «Мы будем и дальше продолжать заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, стимулированием пассажиров, чтобы они в первую очередь передвигались пригородным железнодорожным транспортом, не только до границ города, но и внутри города», — подчеркнул Сергей Собянин.
Структура Технологического центра управления пригородным комплексом состоит из двух блоков. Технологический блок в составе управления расписания, управления моторвагонного подвижного состава и локомотивных бригад и управления Пригородной пассажирской инфраструктуры. В составе сервисного блока — управление пассажирской логистики, управление быстрого реагирования и клиентской поддержки и управление транспортной безопасности. Интересы потребителей (перевозчиков, администраций, пассажиров) пригородных перевозок представляет управление быстрого реагирования и клиентской поддержки, специалисты которого принимают и регистрируют обращения, контролируют их исполнение, что в конечном итоге влияет на улучшение качества обслуживания пассажиров.
Работа управления пассажирской логистики направлена на повышение эффективности регулирования пассажиропотока и осуществляется на основе анализа эффективности взаимодействия потребителей, перевозчиков и инфраструктуры пригородного комплекса. Мониторинг пассажиропотока проводится на основании данных системы подсчета посадки-высадки пассажиров, работы билетных касс, разъездных кассиров, турникетов, билетопечатающих терминалов. Данные позволяют формировать составность поездов, расписание.
Для обеспечения транспортной безопасности в пригородном комплексе используется система интеллектуального видеонаблюдения, система оповещения через тревожные кнопки в билетных кассах, на информационных стойках и в пригородных поездах. Нарушения транспортной безопасности, выявленные системой интеллектуального видеонаблюдения, автоматически передаются диспетчерскому аппарату Управления транспортной безопасности для принятия мер с привлечением сотрудников полиции.
«Совмещение в одном центре всех многочисленных функций, которые реализуются при организации пригородных пассажирских перевозок, безусловно позволяют и пригородным пассажирским компаниям, как перевозчикам, и инфраструктурной компании — ОАО «РЖД» максимально оптимизировать свою работу, а значит — сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, обеспечить необходимый уровень управленческой активности и в перспективе, конечно же, к снижению расходов», — сказал Владимир Якунин.
С открытием Центра управления пригородными перевозками на полигоне Московской железной дороги разработана и внедрена инновационная технология управления комплексом пригородных перевозок, которая обеспечивает принципиально новый сервисный и клиентоориентированный подход в оказании услуг пригородного комплекса пассажирам и перевозочным компаниям.
Общаясь с журналистами после осмотра Центра управлений пригородными перевозками, Владимир Якунин отметил, что совмещение в одном центре различных функций по управлению пригородным комплексом позволяет вести работу системно и показывает, что ОАО «РЖД» уделяет пригородным перевозкам не менее серьёзное внимание, чем перевозкам в дальнем сообщении. По его словам, этот пилотный проект, безусловно, предназначен для тиражирования на всей сети.
АЭИ «ПРАЙМ», Росбалт, АК&М — «Online news», РЖД — Партнер

ТВ Центр
19.06.2012

«События» 11:40
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: На «Московской железной дороге» запустили пилотный проект, который, по мнению разработчиков, сможет заметно облегчить работу диспетчерских служб и, кроме того, улучшить обслуживание пассажиров, особенно в часы пик. Официально он называется Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом. Достоинства новой системы оценил Олег Сафиулин.
КОРР: Все до единого пассажиры, которые пользуются электричками, не раз сталкивались с такой проблемой, как отсутствие информации. В результате – испорченное настроение, нервотрепка и изменение планов. Не секрет, что только в московском регионе ежедневно пригородные поезда перевозят около полутора миллионов человек. К решению проблем на «Московской железной дороге» подошли инновационно и создали Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом. Проект пока пилотный, его достоинства оценил и президент РЖД.
Владимир Якунин: При организации пассажирских перевозок в области пригорода, в одном центре позволяет максимально сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, это обеспечивает нужный уровень управленческой активности и в перспективе это, безусловно, должно привести к снижению расходов.
КОРР: У диспетчеров – полный контроль за передвижением поездов и пассажиропотока. Информация обрабатывается мгновенно и концентрируется в одном месте, а главное, обеспечивается безопасность и бесперебойность перевозок, и «Московская железная дорога» не случайно стала полигоном для этого проекта.
Владимир Молдавер: Транспортный узел Москвы – это крупнейшая такая система, которая требует постоянного внимания. И задача, которая была поставлена, по оптимизации и концентрации всех этих технологических процессов – она сегодня, вот я считаю, позволит нам более эффективно управлять вот этим сложным комплексом.
КОРР: А убедиться в преимуществах введенной системы смогут пассажиры Ярославского направления уже с сегодняшнего дня.

ТВ Центр
19.06.2012

«События» 00:12
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Продолжаем выпуск. Российские железнодорожники в понедельник представили свой новый проект – многофункциональный диспетчерский центр. Благодаря этому центру, работа пригородных поездов существенно упорядочится. Из диспетчерской можно будет следить буквально за всем: от слаженной работы машиниста до вежливости кассира. Тарас Белозеров расскажет подробнее.
КОРР: Новый железнодорожный диспетчерский комплекс расположился в соседнем от Ленинградского вокзала здании. Теперь за качеством работы более 6 тысяч сотрудников столичного узла: машинистов, кассиров, техперсонала – будет следить беспристрастный компьютер. По словам железнодорожников, оперативность реагирования на ту или иную внештатную ситуацию увеличится в несколько раз.
Владимир Молдавер: Вот эта зеленая линия графика она показывает, какие там транспортные нарушения могут происходить. На платформах, на платформах эта линия – и все математика считает, то есть оператор не смотрит, ему выскакивает автоматически это все дело.
КОРР: Треснутое стекло в вагоне, плохо работающий кондиционер или дефект колесной тележки – любая информация моментально появляется на экранах этих специалистов. Для повышения оперативности здесь же расположены реальные табло расписаний всех столичных вокзалов.
Владимир Тимин: На примере этого табло – вот этой информации раньше пассажир не имел совсем.
– 7 минут – это время опоздания электрички.
Владимир Тимин: Да. Совершенно верно. На 7 минут вот сейчас электропоезд 6037 опаздывает.
КОРР: Каждое утро в столицу въезжает более 2,5 миллионов пассажиров. Львиная доля – на личном транспорте. Отсюда – заторы, превращающиеся в длительное передвижение, как следствие – потеря не только времени, но и нервов. По словам Сергея Собянина, осмотревшего все этажи диспетчерского центра, верх нерациональности – не использовать разветвленную сеть подъездных железнодорожных путей к Москве.
Сергей Собянин: Для нас чрезвычайно важно, чтобы граждане, которые приезжают в Москву, приезжали в первую очередь на общественном транспорте. Общественный транспорт такого рода – это пригородные железнодорожные перевозки – это транспорт, который заменить другим практически невозможно. Поэтому каждая 1000 пассажиров, которая дополнительно приходит на пригородные перевозки – это 1000 пассажиров, которая уходит с московских дорог. Это очень важно, и то, что пригородные перевозки наращивают объемы в такой динамике – практически по 20%-30% ежегодно, это, конечно, очень позитивный фактор.
КОРР: Чтобы пассажир стал пользоваться железнодорожным транспортом не только за пределами мегаполиса, но и в его границах, надо кратно увеличивать качество перевозок. Железнодорожники уверяют – еще один шаг в этом направлении сделан.

РЕН
19.06.2012

«Новости» 09:47
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Железнодорожное кольцо внутри Москвы, возможно, откроется для пассажирских перевозок. Руководство РЖД сделает все возможное для этого, чтобы электрички составили альтернативу метро. Ресурсы для этого богаче, чем во многих европейских столицах, – об этом глава компании Владимир Якунин заявил накануне во время презентации Технологического центра управления пригородным комплексом МЖД. Предполагается, что хорошая координация работы подмосковных электричек позволит снижать затраты на топливо и ремонт составов.
Владимир Якунин: Совмещение в одном центре всех многочисленных функций, которые реализуются при организации пассажирских перевозок в области пригорода, в одном центре позволяет максимально сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, это обеспечивает нужный уровень управленческой активности и в перспективе это, безусловно, должно привести к снижению расходов.
ВЕДУЩИЙ: «Московская железная дорога» ежегодно перевозит больше полумиллиарда пассажиров. Если технологический центр оправдает ожидания, его аналоги будут строить и в других крупных городах России.

Газета «Метро»
19.06.2012

Открылся Центр управления пригородным комплексом МЖД
При создании Центра управления пассажирскими перевозками на столичном транспортном узле железной дороги сразу двадцать платформ оборудовали камерами видеонаблюдения. Причем на каждой станции установили от 15 до 20 камер. Кстати, камеры следят и за тем, что происходит внутри составов.
Изображение хранится в архиве 30 суток, так что ни один хулиган, вздумавший безобразничать на платформе, от наказания не уйдет.
По словам начальника МЖД, в Москве на 14% увеличился объем пригородных пассажирских перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает пресс-служба мэрии.
«Ни по одному виду общественного транспорта такого роста нет. В этом году запланированный объем перевозок Московской железной дороги составит около 600 млн пассажиров, при этом ежедневно МЖД перевозит около 1,5 млн человек», – сказал Собянин.
Технологический центр был создан для улучшения комфорта и качества обслуживания пассажиров. Он также призван обеспечить безопасность и бесперебойность пригородных перевозок и интеграцию железной дороги в систему городского транспорта.
Мэр Москвы также отметил чрезвычайную важность пригородных железнодорожных перевозок, пояснив, что 65% приезжающих в столицу из области и других регионов передвигаются на личном транспорте, что значительно осложняет дорожную ситуацию в городе.
«Каждая тысяча пассажиров, которая дополнительно переходит на пригородные перевозки, – это тысяча пассажиров, которая уходит с московских дорог», – подчеркнул Собянин, говоря о транспортной проблемы Москвы.
Он отметил, что ежегодно пассажиропоток МЖД увеличивается на 20–30%, при этом Москва и пригороды по-прежнему обладают большим потенциалом для дальнейшего роста объема перевозок.

Говорит Москва
19.06.2012

Центр управления поездами создан на железной дороге Москвы
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и мэр города Москвы Сергей Собянин открыли Технологический центр управления пригородным комплексом Московской железной дороги
На Московской магистрали состоялась торжественная церемония открытия Технологического центра управления пригородным комплексом Московской железной дороги. В мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр города Москвы Сергей Собянин, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов, а также представители Министерства транспорта РФ, транспортных бизнес-структур и организаций, передает «Говорит Москва».
Первый на сети центр управления пригородным комплексом создан на Московской железной дороге по программе модернизации системы управления пригородными перевозками. Основная цель создания центра – выполнение пригородных перевозок, обеспечение безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, безубыточность, а также предоставление качественных услуг в соответствии с ожиданиями пассажиров. Это стало возможным при совершенствовании технологии управления пригородным комплексом, переходе от функциональной к сервисной модели.
Московская железная дорога не случайно явилась полигоном для реализации пилотного проекта, т.к. главная особенность магистрали — ее пассажирская работа. В 2011 году пригородным пассажирским комплексом МЖД перевезено более 500 млн человек или 58% сетевого объема. Большие объемы пригородных пассажирских перевозок и меняющиеся условия работы диктуют необходимость особого внимания к этой сфере.
Осматривая пригородный центр, Сергей Собянин подчеркнул:
«Пригородный железнодорожный транспорт перевозит через границу МКАД более 2,5 млн человек в сутки. Эти перевозки очень важны. Для нас чрезвычайно важно, чтобы люди приезжали в Москву на общественном транспорте, не создавая автомобильных пробок, поэтому создание таких центров дорогого стоит. Важно, чтобы этот потенциал работал в полную силу на благо пассажиров».
По его словам, пригородный железнодорожный транспорт – это транспорт, который заменить другим практически невозможно. И то, что пригородные железнодорожные перевозки очень динамично наращивают свои объемы, – очень позитивный фактор.
«Мы будем и дальше продолжать заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, стимулированием пассажиров, чтобы они, в первую очередь, передвигались пригородным железнодорожным транспортом не только до границ города, но и внутри Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.
Структура Технологического центра управления пригородным комплексом состоит из двух блоков.
Технологический блок состоит из управления расписаниея, управления моторвагонного подвижного состава и локомотивных бригад и управления пригородной пассажирской инфраструктуры. В составе сервисного блока — управление пассажирской логистики, управление быстрого реагирования и клиентской поддержки и управление транспортной безопасности.
Интересы потребителей (перевозчиков, администраций, пассажиров) пригородных перевозок представляет управление быстрого реагирования и клиентской поддержки, специалисты которого принимают и регистрируют обращения, контролируют их исполнение, что, в конечном итоге, влияет на улучшение качества обслуживания пассажиров.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды