- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Трансконтейнер — как лакомый кусок
Интерфакс
19.06.2012
«Сумма» и Проминвесторы против передачи 50% Трансконтейнера в СП «таможенной тройки»
Группа «Сумма», покупающая контрольный пакет акций FESCO, и ее нынешний мажоритарий – ООО «Промышленные инвесторы» – рассчитывают на дальнейшую приватизацию ОАО «Трансконтейнер» и негативно относятся к идее ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) передать пакет ж/д оператора в СП с Казахстаном и Белоруссией.
«Могу сказать, что наше отношение к этой идее крайне негативное. Мы считаем, что это совершенно не соответствует тому, что заявлялось в рамках публичного размещения акций. Это совершенно непрозрачно, непонятно, мы против этой идеи как миноритарные инвесторы «Трансконтейнера», – заявил вице-президент «Промышленных инвесторов» Кирилл Рубинский журналистам во вторник в Москве.
При этом он подчеркнул, что говорить о передаче акций «Трансконтейнера» в капитал совместного логистического оператора РФ, Белоруссии и Казахстана пока рано, поскольку эта идея еще не утверждена правительством РФ, а решения РЖД недостаточно.
Президент «Суммы» Александр Винокуров также отметил, что приватизация «Трансконтейнра» будет наиболее правильной для развития этой компании, и развитие FESCO с пакетом «Трансконтейнера» «Сумма» рассматривает как приоритетное.
Впрочем, оба топ-менеджера отметили, что даже если приватизации не будет, FESCO продолжит активное развитие контейнерного бизнеса. «Если это решение (о приватизации «Трансконтейнера» – ИФ) не будет принято в обозримом будущем, то мы все равно будем развивать контейнерный бизнес на базе контейнеровозов, ж/д платформ, портовых контейнерных терминалов, которые есть в FESCO и НМТП (ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (РТС: NMTP))», – заявил А.Винокуров.
К.Рубинский также поддержал эту точку зрения. «Мы действительно, и я это не скрываю, хотели приобрести контрольный пакет «Трансконтейнера», и это был важный, но не краеугольный камень нашей стратегии. То, что действительно являлось основным и самым перспективным на наш взгляд направлением развития – это контейнерные перевозки. При этом, безусловно, покупка «Трансконтейнера» и присоединение его к контейнерной структуре FESCO является очень интересным вектором развития для компании. Но если такой продажи не произошло бы, но я надеюсь все-таки она состоится, то в принципе в компании остаются совершенно четкие планы органического развития без «Трансконтейнера», – сказал он.
«Трансконтейнер» оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора. 18,5% акций владеет транспортная группа FESCO, 9,25% – Европейский банк реконструкции и развития, «Трансфингруп» – 6,6%. Чистая прибыль группы по МСФО в 2010 г. составила 935 млн рублей, выручка – 22,8 млрд рублей.