Ясная позиция «христолюбца» к обычным людям | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Ясная позиция «христолюбца» к обычным людям

26.06.2012
Якунин недоволен отношением региональных властей к оплате местных ж/д перевозок
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин недоволен отношением региональных властей к оплате услуг железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородных поездах.
«Складывается парадоксальная ситуация. Уверенность в том, что железная дорога обязана возить и возить практически бесплатно почему-то прочно засела в головах у многих региональных чиновников», – написал он во вторник в своем блоге, комментируя ситуацию в Чувашии, где 15 июня пассажиры, которым не хватило места в электричке, на полчаса перекрыли пути, не давая составу отправиться.
«В создании социальной напряженности обвинили ОАО «Содружество» – компанию, осуществляющую пригородные перевозки, которая подала один вагон вместо двух. Железнодорожники привели свои доводы: по договору с властями на транспортное обслуживание населения региона они имеют право пускать «короткие» электрички для оптимизации экономики перевозок. Это своего рода компромисс в условиях ограниченного бюджета. Сокращение перевозки «Содружество» аргументировало тем, что с мая и так работало выше планки, которую согласовало с местными властями, «подписывая» маршрутную сеть», – прокомментировал ситуацию топ-менеджер.
Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные ж/д перевозки в РФ осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
«На практике, чтобы не платить дополнительные деньги железнодорожникам, регионы сокращают объемы движения. В целом по стране региональный заказ на перевозки населения в 2012 г. существенно уменьшился по сравнению с 2011 г. Речь идет о сокращении маршрутов, «укорочении» электричек, ограничении территории перевозок. Естественно, это вызывает недовольство населения», – отметил В.Якунин.
В абсолютных величинах муниципалитеты тратят на общественный транспорт «немалые средства», признал топ-менеджер, но выразил сожаление, что «в региональной транспортной политике железная дорога на последнем месте». «На нее выделяется меньше всего средств – от 0,1 до 0,7% региональных бюджетов. Между тем есть регионы, где на пригородные электрички приходится до 30% общего пассажиропотока», – написал он.
Часть «ответственных» субъектов РФ (например, Башкирия, Хакасия, Хабаровский край, Омская, Оренбургская, Рязанская, Самарская и Свердловская области) полностью компенсируют такие расходы. «Но есть и еще 30 регионов, которые платят менее 20% расходов и считают, что так и надо. И о том, что инфраструктуру РЖД надо поддерживать в рабочем состоянии, в этих регионах все время забывают, перекладывая свои обязанности на плечи компании», – отметил В.Якунин.

ИТАР-ТАСС
26.06.2012

Пригородные пассажирские компании будут судиться с субъектами федерации из-за отказа субсидирования пригородного сообщения
Пригородные пассажирские компании подготовили пакеты документов на начало арбитражного рассмотрения их претензий по компенсации выпадающих доходов. Первые судебные иски будут поданы компаниями уже в июле-августе 2012 года. Об сегодня сообщает пресс- служба ОАО «Российские железные дороги».
РЖД предлагает откорректировать региональные бюджеты и предусмотреть в них средства для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок.
«Отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний чреват тем, что завтра пригородные компании не будут иметь средств, чтобы расплатиться за аренду подвижного состава и выплатить зарплату. Железнодорожные пригородные пассажирские перевозки будут остановлены. Величина накопленных непокрытых убытков ряда пригородных компаний дает основания объявить их банкротами», — сообщает пресс-служба.
Пригородные компании в настоящее время проводят активную работу по достижению понимания субъектами своей ответственности. «Однако любая работа, которую они со своей стороны решают для оптимизации расходов, наталкивается на несогласие местных органов власти», — говорится в сообщении.
Как сообщалось ранее, с 2011 года пригородные перевозки работают по новой экономической схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения, пригородные ж/д компании предоставляют регионам экономически обоснованные расчеты своих затрат. Разницу между доступной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников на организацию социальных перевозок субъекты РФ должны возмещать из регионального бюджета.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды