
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Как полюбить железную дорогу
Курсквеб.ру
28.06.2012
Профориентация, как метод формирования кадрового потенциала ОАО «РЖД»
Большое внимание компания ОАО «РЖД» уделяет подготовке и подбору кадров, именно поэтому, несмотря на реформу образования, железнодорожники сумели поддержать профильные учебные заведения и детские сады.
В Орловско-Курском регионе и на Московской железной дороге в целом, существует большое количество трудовых династий и это не удивительно, ведь любовь к железной дороге детям прививается с малых лет, а именно с детского сада. Ребёнок получает наглядные представления о мире железнодорожных профессий с трёхлетнего до подросткового возраста.
Профориентационная работа в детских садах Орловско-Курского региона, как и во всех детских садах Московской железной дороги, направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Перед педагогами детских садов стоят важные задачи по ознакомлению детей с прошлым и настоящим железной дороги, её ролью в современном обществе, ознакомление с профессиями работников железнодорожного транспорта, сохранение семейных традиций в выборе профессий, воспитании привычки этичного безопасного поведения на железной дороге, чувства самосохранения, преемственности работы дошкольного учреждения с учебными заведениями и предприятиями железнодорожного транспорта. Тщательно анализируя свой опыт, педагоги пришли к необходимости создания системы работы, призванной обеспечить целенаправленное формирование у детей знаний о железной дороге. Система объединяет три составляющих: направления, методы и формы работы.
1. Направления работы:
— история возникновения железной дороги;
— развитие железнодорожной магистрали.
2. Методы работы:
— словесный,
— наглядный,
— практический.
3. Формы работы:
— игра-занятие;
— знакомство с профессиями железнодорожного транспорта (билетный кассир,
ашинист, проводник, монтер пути);
— проведение конкурса «Железная дорога глазами детей»;
— занятия по профориентации детей дошкольного возраста;
— цикл экскурсий: посещение железнодорожного музея, локомотивного депо, знакомство с вокзалами станций Орёл и Курск;
— оформление альбома «Моя железная дорога»;
— выставка дидактических игр и наглядного материала о железнодорожном транспорте;
— организация развлечений.
Совместно с родителями — железнодорожниками проводятся беседы о профессиях работников железнодорожного транспорта, чтение художественной литературы, экскурсии на станции, музей железнодорожного транспорта. Дети принимают участие в оформлении фотовыставок, стенгазет, альбомов.
Все эти мероприятия позволяют компании ОАО «РЖД» с оптимизмом смотреть в будущее, ведь подрастает достойная смена, которая продолжит дело отцов и дедов и будет с гордостью нести по жизни почётное звание – железнодорожник.
Орёл-регион.рф