- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Дешевый проезд на поездах исчезнет
Интерфакс
06.07.2012
Якунин считает «анахронизмом» перевозки пассажиров в плацкартных вагонах
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин считает «анахронизмом» перевозки пассажиров в плацкартных вагонах.
«Я считаю анахронизмом плацкартные вагоны, которых нет нигде в мире», – заявил топ-менеджер на пресс-конференции в рамках конференции «Международная практика развития вокзалов: от проектирования к возврату инвестиций» в Мерано в пятницу.
При этом В.Якунин отметил, что, по мнению РЖД, государство недофинансирует этот вид пассажирских перевозок. Вице-президент монополии Михаил Акулов ранее говорил, что компания недополучает из федерального бюджета примерно 7 млрд рублей компенсаций за счет регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах (при потребности в 37 млрд рублей выделяется только 30 млрд рублей).
«Из ничего бывает только ничего. И поэтому запросы наших граждан на перевозки в плацкартных вагонах могут быть реализованы только в том случае, если компания получает адекватные компенсации от регулируемых (сегментов – ИФ), либо осуществляется дерегулирование тарифов. Тогда каждый гражданин начинает считать – может он себе это позволить или нет», – заявил глава РЖД.
По его словам, несколько лет назад компания получила 800 млн рублей «за счет судебного решения», но не считает правильной «практику решения хозяйственных споров в суде». «Мы компания, которая принадлежит государству. Государство как владелец должно определять направления развития и в области пассажирских перевозок», – подчеркнул топ-менеджер.
В.Якунин также отметил, что на протяжении последних трех лет сама компания активно сдерживает рост тарифов в «дерегулированном» сегменте (вагонах «купе», «СВ» и «люкс»). В результате цена поездки в купейном вагоне приближается к цене поездки в плацкарте, а строительство таких вагонов начинает приближаться к стоимости купейных. «Ведь люди хотят (ехать – ИФ) подешевле, и чтобы в плацкартном вагоны были кондиционеры, и вагон был современным», – заметил В.Якунин.