- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Юбилей на Московской магистрали
REGNUM
18.07.2012
150 лет в движении. Железная дорога Москва — Коломна отпраздновала юбилей
18 июля в подмосковном городе Коломне отметили 150 лет со дня открытия железнодорожного сообщения Москва — Коломна, одного из первых на территории России. В честь этой даты на станции Голутвин была открыта мемориальная доска, передаёт корреспондент ИА REGNUM. «Событие, которое произошло 150 лет назад, поистине можно назвать эпохальным. Железнодорожное движение между Москвой и Коломной — начало индустриального развития всей России.
Почётные гости, среди которых были ветераны Московской железной дороги, прибыли на коломенскую станцию Голутвин в специальном электропоезде с Казанского вокзала Москвы. На станции гостей под звуки оркестра встретили юноши и девушки в костюмах XIX века, после чего прошел торжественный митинг. С приветственным словом выступили начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер и глава администрации Коломны Валерий Шувалов.
Руководитель столичной магистрали рассказал, что движение на Казанском и Ярославском направлениях уникально тем, что железная дорога Москва — Коломна — единственная в России, где осуществляется левостороннее движение. По этому пути ежегодно проезжают множество пассажиров и перевозятся грузы, за 150 лет было выработано множество новых технологий, развилась инфраструктура, по ходу железной дороги образовались новые города и посёлки. Также начальник МЖД подчеркнул, что это направление будет основным для отправки пассажиров на Олимпиаду в Сочи в 2014 году. По словам Валерия Шувалова, событие, которое произошло 150 лет назад, поистине можно назвать эпохальным. Железнодорожное движение между Москвой и Коломной — начало индустриального развития всей России. Это новая веха, новый взгляд, прорыв промышленности, — отметил он в своей приветственной речи. Глава администрации города поздравил всех железнодорожников, которые отдали всю свою жизнь этой важной и необходимой работе, и всех коломенцев, потому что благодаря железной дороге в Коломне развилось транспортное движение и был создан коломенский тепловозостроительный завод, которому в следующем году также исполнится 150 лет.
Митинг закончился фейерверком и торжественным открытием мемориальной доски в честь памятной даты, после чего состоялось собрание, на котором лучшим железнодорожникам были вручены почетные знаки, грамоты и денежные премии за многолетний и добросовестный труд и безупречную работу. В завершении празднества в Конькобежном центре «Коломна» был устроен концерт с участием местных исполнителей и творческих коллективов работников железной дороги. Специальным гостем концерта стал заслуженный артист России Феликс Царикати.
Торжественное открытие дороги Москва — Коломна состоялось 20 июля 1862 года, а 21 июля началось постоянное движение по ней двух товарно-пассажирских поездов. Специальный поезд из «многих гостей, в числе 200 человек тронулся из Москвы в 12 часу дня и прибыл в Коломну в 4 часу пополудни». Скорость поезда была 16-17 верст в час. Сегодня поезд преодолевает это расстояние чуть менее, чем за 2 часа.
Москва 24
18.07.2012
«Мегаполис» 10:08
ВЕДУЩИЙ: Ровно 150 лет назад началось движение на Казанском направлении Московской железной дороги. Отмечать памятную дату будут сегодня в Коломне. С Казанского вокзала до станции «Голутвин» отправится электропоезд. Когда состав прибудет на перрон, там состоится открытие памятной доски. После праздничного концерта и награждения железнодорожников, поезд отправится обратно в Москву. Как будет отправляться состав с Казанского вокзала в Коломну, смотрите в следующем новостном выпуске.
Москва 24
18.07.2012
«Мегаполис» 06:38
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Казанское железнодорожное направление отмечает юбилей. 150 лет назад из Москвы в Коломну отправился первый паровоз, спустя 1,5 века на этой ветке один из самых больших пассажиропотоков, и это единственная железная дорога в России с левосторонним движением, потому что строили ее англичане. Все подробности – в нашем следующем материале.
КОРР: Британские инженеры и материалы для строительства железной дороги закупали на родине: металлические конструкции для мостов, рельсы и шпалы. Финансировал этот дорогостоящий проект предприниматель из России.
Надежда Александрова: Привлечен был частный капитал. Значит, его основателем был Карл фон Мекк, а это продолжатель, его сын, значит, уже Николай фон Мекк – один из немногих, как сказать, он единственный из детей, который продолжил его дело.
КОРР: Дело было выгодным, уже в год своего открытия дорога не только окупилась, но и помогла хозяевам заработать около полумиллиона рублей. Линия связывала Поволжье с центральной частью России.
Надежда Александрова: Везлось железо, медь, чугун, топливо, уголь, то есть все, что можно было привезти из-за Урала. Шло именно вот по этому направлению.
КОРР: Железнодорожная линия состояла из 8 станций, паровоз останавливался в Люберцах, Раменском, Воскресенске и других населенных пунктах. Сначала поезда ездили всего на 120 километров от Москвы, но через 3 года уже добрались до Рязани. Для этого построили мост через Оку.
Надежда Александрова: До сих пор этот мост существует в том виде, в котором он создан был. Он очень длинный был, во-первых, вот, и кроме всего, он был построен из, значит, воздушной легкой фермы.
КОРР: Дорога из Москвы до Коломны в 19 веке занимала 4 часа. Современная электричка довезет в 2 раза быстрее.
ИА Наш Брянск
Ровно 150 лет назад было открыто движение на Казанском и Ярославском направлениях
Знаменательная дата отмечается на станции Голутвин в среду, 18 июля, сообщает служба корпоративных коммуникаций Московской железной дороги. Ровно 150 лет назад было открыто движение на Казанском и Ярославском направлениях — наиболее значимых на Московской железной дороге.
Утром с Казанского вокзала Москвы в Голутвин отправился специальный электропоезд, пассажирами которого были ветераны Московской железной дороги, гости и участники торжественных мероприятий. В пути следования они прослушали рассказ об истории создания железнодорожных участков.
На митинге, прошедшем на привокзальной площади в Голутвине, выступил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер. Он отметил, что МЖД всегда стремится к сохранению исторического наследия, что особенно актуально в год 175-летия железных дорог России, чтит традиции железнодорожников, уважает труд ветеранов, которые строили и развивали важные для магистрали направления — Ярославское и Казанское.
Глава администрации города Коломны Валерий Шувалов подчеркнул, что основой бурного развития города стало строительство железной дороги, потому что именно для возведения мостов и перекрытий были созданы мастерские, на основе которых позже вырос знаменитый Коломенский завод — лидер технологического производства города.
Затем состоялось открытие памятной доски, посвящённой юбилейной дате. Торжественное собрание, награждение лучших железнодорожников и концерт, посвящённые 150-летию открытия железнодорожного сообщения на участках Москва — Коломна и Москва — Сергиев Посад, прошли в концертном зале «Коломна».
Напомним, первые составы на участке от Москвы до Коломны пошли в июле 1862 года. Постройка первого участка Московско-Ярославской железной дороги до Сергиева Посада была закончена в августе 1862 года. Это ознаменовало новый этап железнодорожного строительства и стало важной вехой в истории страны. Позже дорога от Коломны продлилась до Рязани.
Идея строительства участка от Москвы до Сергиева Посада появилась у Мамонтова, который позже стал главным учредителем Общества Московско-Ярославской железной дороги. Он предварительно подсчитал, сколько телег проезжало к Троице, сколько возвращается обратно, сколько идет паломников, сколько груза везут. Эти наблюдения подтвердили его намерение построить железную дорогу до Троицы.