
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Что оставят потомкам нынешние дельцы?
Ведомости
14.08.2012
Скинуться на трубы
Оксана Гавшина
«Транснефтепродукту» нужны новые мощности
Избежать нового топливного кризиса поможет разветвленная система продуктопроводов. Оплатить ее строительство предлагается нефтяным компаниям
В 2011 г. Россия, мировой лидер по добыче нефти, столкнулась с дефицитом топлива, в некоторых регионах напряженность сохранялась до конца года. Одна из причин – сбои в поставках по железной дороге: в середине 2011 г. у РЖД, на долю которой приходится около 70% перевозок светлых нефтепродуктов, обнаружился дефицит подвижного состава. Чтобы избежать повторения кризиса, чиновники решили развивать в России систему продуктопроводов. На это потребуется 125,2 млрд. руб., говорится в стратегии «Транснефти» до 2020 г. А тогдашний замминистра энергетики Сергей Кудряшов в письме к тогдашнему зампреду правительства Игорю Сечину оценивал продуктопроводную систему в 350 млрд. руб.
Финансирование может лечь на плечи нефтяных компаний: Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже внесла в аппарат правительства проект постановления, по которому расходы «Транснефтепродукта» («дочка» «Транснефти») на развитие системы продуктопроводов предлагается включать в тарифы «Транснефти». Документ согласован с Минэкономразвития и Ростехнадзором, остались разногласия с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), цитирует «Интерфакс» письмо ФСТ. Представитель ФАС от комментариев отказался, с представителями ФСТ и Минэкономразвития связаться не удалось
По данным «Интерфакса», ФАС не устраивает отсутствие четкого механизма включения затрат «Транснефтепродукта» в тарифы «Транснефти», что грозит их необоснованным ростом. Нефтяникам придется платить за услугу, которая реально не оказывается: не все холдинги пользуются системой «Транснефтепродукта», сетует сотрудник одной из компаний
Учет затрат «Транснефтепродукта» увеличит тарифы на 1,5– 2%, говорит сотрудник «Транснефти». «Для нефтяников это немного, тем более что все заинтересованы в строительстве экспортных продуктопроводов (см. врез): сейчас топливо идет на экспорт по железной дороге, а это дорого», – говорит сотрудник другого холдинга
«Транснефть» инициативу ФСТ поддерживает, сказал ее представитель: «Система «Транснефтепродукта» требует масштабной реконструкции, продуктопроводы эксплуатируются десятилетия, плюс нужны новые мощности. Для «Транснефтепродукта» это расходы неподъемные, а увеличить тарифы невозможно: закон ограничивает их 70% стоимости железнодорожных перевозок». На долю «Транснефтепродукта» приходится четверть (32,4 млн. т в 2011 г.) поставок нефтепродуктов, расширение мощностей и строительство новых позволит увеличить прокачку почти на 70% (до 54,5 млн. т) к 2020 г., сказано в стратегии «Транснефти».
«Транснефть» могла бы занять на стройки, считает содиректор «Инвесткафе» Григорий Бирг: у нее высокий кредитный рейтинг, а чистый долг – 1 EBITDA. Но сейчас не лучшее время для займов, продолжает он, а если конъюнктура будет ухудшаться, инвестпрограмма «Транснефти» (392,8 млрд. руб. до 2020 г.) все равно потребует роста тарифов.