- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
О Второй грузовой компании РЖД
Коммерсантъ
17.08.2012
Арбитражный суд Москвы
Егор Попов
поддержал ОАО РЖД в споре с ФАС, которая предписывала монополии при создании ее вагонных «дочек» — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) — возить грузы по тарифам, регулируемым государством («Прейскурант 10-01»). В РЖД аргументировали свою позицию тем, что «в результате реформы, инициированной правительством РФ, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого РЖД сектора». В распоряжении у РЖД сейчас находится не более 10% российского вагонного парка, остальное — у ПГК и ВГК, при этом у последних практически нет свободных вагонов для предоставления их в инвентарный парк РЖД. Официальный представитель ФАС не смог ответить на вопрос, будет ли ведомство оспаривать решение суда, заявив, что «вопрос находится на проработке в юридической службе».
Ведомости
17.08.2012
РЖД ждет крупных дивидендов
РЖД рассчитывает до октября получить от дочерней Второй грузовой компании (ВГК) 5,2 млрд. руб. дивидендов за 2011 г. Это в 32 раза больше, чем размер дивидендов за 2010 г. (160,69 млн. руб.), следует из материалов ВГК.