Заплатите за переезд | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Заплатите за переезд

Радиостанция «Подмосковье»
17.08.2012

Магистраль 06:37
Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: В Московской области построят несколько платных железнодорожных переездов. Их будут создавать параллельно с существующими — например, в районе Щербинки, на Рижском и Минском направлениях. Плату за использование новых переездов пока не называют, однако власти отмечают, что она будет низкой.

Ранее по этой теме
Известия
26.06.2012

Через железную дорогу переправят частники
Наталья Корчмарек
Стали известны адреса первых семи платных переездов через железную дорогу в Московской области. Они перечислены в «предложениях по привлечению частных инвесторов к развитию Московского транспортного узла», подготовленных Минтрансом и согласованных с правительствами Москвы и области. Действующие переезды оставят в качестве бесплатной альтернативы.
В министерстве транспорта Московской области объяснили, что пока еще не рассчитали, сколько должен стоить проезд по путепроводу. Год назад глава РЖД Владимир Якунин называл цифру в 15 рублей.
Планы строительства платных путепроводов на деньги инвесторов обсуждались чиновниками с 2005 года. Ранее сообщалось, что новые «частные» путепроводы будут быстровозводимыми и смогут ежесуточно пропускать около 30 тыс. автомобилей.
Мосты призваны решить проблему километровых пробок, собирающихся перед шлагбаумами на загруженных трассах, а также уменьшить количество аварий. По данным РЖД, в 2011 году в результате столкновений автомобилей и поездов погибли 49 человек, еще 142 получили травмы. Больше всего таких случаев было отмечено на Московской, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорогах. Всего на территории Подмосковья находится более 450 переездов.
Строительство может обойтись бизнесу в миллиарды рублей. Так, на путепровод в Климовске, открытый на федеральные средства в 2008 году, было потрачено 800 млн рублей. Программа «Дороги Подмосковья» на период 2009-2011 годов» выделяла на возведение путепровода на подъезде к Подольску 2,23 млрд рублей, на виадук у платформы Хлебниково в Долгопрудном — почти 6 млрд рублей.
Эксперты планы властей одобрили.
— Если строить за счет частных инвестиций, можно сэкономить бюджетные деньги и, кроме того, будет ясно, кто именно отвечает за содержание этих мостов, — заявил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. При этом он полагает, что стоимость проезда по платным виадукам не должна превышать 5 рублей для легковых автомобилей и 10 рублей для грузовиков.
Между тем другие эксперты полагают, что платные мосты — не повод экономить на модернизации бесплатных переездов.
— В Подмосковье есть участки (к примеру, на Можайском шоссе), где четырехполосная трасса переходит в двухполосный переезд, что усугубляет затор, а ведь расширение его обошлось бы всего в 1-2 млн рублей, — рассказал глава Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Он добавил, что 96% аварий происходят на переездах, не оборудованных устройствами заграждения пути. Установка таких барьеров стоит также около 2 млн рублей.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, в свою очередь, полагает, что РЖД нужно внести поправки в существующий технический регламент, касающийся работы переездов.
— Шлагбаум зачастую открывается лишь через 0,5-2 минуты после прохода поезда, а ведь для пробки этот промежуток времени огромен, — пояснил эксперт. — На Западе, к примеру, переезд открывается уже за последним вагоном состава.
Добавим, что активным строительством путепроводов занялась и Москва. Как уже сообщали «Известия», заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин дал поручение префектурам заняться строительством туннелей и эстакад, чтобы соединить районы, разделенные железной дорогой.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды