Поезда вновь стоят | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Поезда вновь стоят

Интерфакс
17.08.2012

Более 90 груженых составов стоят в пробке на ДВЖД – желдорога
Проблема неудовлетворительной выгрузки в портах Дальнего Востока остается по-прежнему острой – по состоянию на пятницу от движения отставлено 92 поезда, сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД» (РТС: RZHD)).
По данным региональной дирекции управления движением, всего на Дальневосточной магистрали отставлено от движения 5,7 тыс. вагонов, в основном с углем и нефтепродуктами.
«Основная причина – невыполнение нормативов выгрузки из-за отсутствия или ограничения емкостей под отдельные виды грузов и неудовлетворительный подход танкерного флота», – говорится в сообщении желдороги.
По данным пресс-службы магистрали, назначением на станцию Находка-Восточная отставлено 22 поезда (1 тыс. 397 вагонов). При норме 2,5 тыс. вагонов фактически на дороге находится 3 тыс. 834 вагона в адрес ОАО «Восточный порт» (РТС: VOPT). Норматив выгрузки для этого порта составляет 900 вагонов, однако фактическая среднесуточная выгрузка – лишь 680 вагонов, на пятницу было запланировано выгрузить 777 вагонов.
В адрес порта Посьет на дороге отставлено от движения 15 поездов (871 вагон). Грузополучателем ОАО «Торговый порт Посьет» в среднем в сутки выгружается 193 вагона, план на пятницу – 200, при норме 275 вагонов.
По 9 поездов отставлено от движения в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Комсомольский НПЗ» (РТС: KNPR) (534 и 581 вагон соответственно), 8 поездов – на станцию Крабовая, 7 – на станцию Блюхер.
С начала августа ежесуточно недовыгружаются сотни вагонов наливных грузов: по станции Крабовая – 123 вагона, по Дземгам – 70 вагонов, по станции Хмыловский – 26 вагонов, по станции Блюхер – 21 вагон. Таким образом, только по этим станциям с начала августа недовыгружено более 3,5 тыс. вагонов.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории 6 субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.

Российская газета
15.08.2012

Составы застряли в пробках
Около 30 железнодорожных составов попали в пробку возле портов Новороссийска и Туапсе. А на Дальнем Востоке из-за низкой выгрузки в морских терминалах простаивают 90 груженых составов из 5,5 тысячи цистерн с нефтью, вагонов с цветными металлами и углем.
Ежегодно летом морские ворота России оказываются «узким горлышком» для экспортных грузов из-за неслаженной работы железнодорожников, неразвитости железнодорожной и портовой инфраструктуры.
Железнодорожники склонны винить во всем портовиков, которые, по их словам, не дают транспортным судам вовремя встать под погрузку и таким образом создают дефицит свободных емкостей терминалов. Грузоотправители и грузовладельцы жалуются на плохую диспетчеризацию вагонов. Портовики, в свою очередь, ссылаются на отсутствие и задержку судов из-за шторма, нехватку свободных складов и терминалов, задержки с оформлением прибывающих грузов.
«Флот уже на подходе, но потребуется время освободить склады, где из-за задержки судов скопился уголь», — заявил управляющий директор Восточного порта Анатолий Лазарев.
Из-за трагедии в Крымске движение в южном направлении пришлось ограничить. С 23 июля в направлении Крымска и Новороссийска на путях скопилось около 13 тысяч вагонов. Но простой поездов в Новороссийске лишь отчасти обусловлен июльским наводнением и непогодой.
«Все вагоны отгружаются вовремя и в полном объеме», — заявил генеральный директор Новороссийского морского торгового порта Радо Антолович. По его словам, задержек по отгрузке поступающих вагонов нет. Интенсивность выгрузки вагонов в августе составляет свыше 350 вагонов в сутки. С начала месяца выгружено 4912 вагонов.
В РЖД говорят, что выгрузка в портах Новороссийска явно недостаточна. Не полностью загружен и Туапсинский порт.
«В Новороссийске наличие «брошенных» поездов отчасти объясняется погодными условиями в июле. В связи с чрезвычайной ситуацией в Крымске были оперативно введены конвенции на погрузку, чтобы не допустить заторов на дороге», — сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». После снятия ограничений в направлении станций Крымского и Новороссийского узлов ежедневно погружалось 1950 вагонов при выгрузке 1650. Разница между погрузкой и выгрузкой с 18 по 31 июля составила более 4 тысяч вагонов. В результате произошло «накопление вагонопотока в направлении Новороссийска. Для оперативного решения проблемы с простоем поездов на СКЖД сейчас работает комиссия во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощеком.
Проблемы на туапсинском направлении усугубляет необходимость уступать путь составам с грузами для олимпийского строительства в условиях интенсивного летнего грузопотока.
Проблемы СКЖД уже сказываются на прилегающих дорогах. От южных портов отрезаны около 30 составов с Приволжской и еще 40 с Юго-Восточной железных дорог, подсчитали в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».
Проблемы с простоем составов возникли практически у всех дальневосточных портов: Ванино, Восточный, Находкинский, Посьет, Козьмино. Эксперты не исключают, что к концу августа дефицит пропускной способности железной дороги может парализовать движение поездов на всем дальневосточном направлении.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды