В продолжение темы отмены электропоездов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В продолжение темы отмены электропоездов

«Слобода»
17.08.2012

Тульской области сокращение числа электричек не коснется
В РЖД сообщили о сокращении в регионах большого числа пригородных поездов.
Существенное сокращение числа маршрутов и периодичности курсирования пригородных поездов вызвано, якобы, отсутствием финансирования со стороны правительства многих субъектов РФ.
Как сообщили корреспондентам Тульского городского портала MySLO.ru в пресс-службе тульского филиала «Московская железная дорога, филиал ОАО «РЖД», в Тульской области сокращение количества пригородных поездов не планируется. Тульское отделение справляется со своими обязательствами. С начала лета были открыты два новых направления Узловая-Ефремов и Узловая-Ожерелье.
С 20 августа 2012 г. будут отменены около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. С 23 августа 2012г. будет сокращено 50 маршрутов пригородных поездов по территориям Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областей. С 1сентября отменят 6 поездов в Курганской области. В настоящее время рассматривается вопрос снижения объемов перевозок в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и Республике Коми.

Эксперт
20.08.2012

Электрички сбежали от пассажиров
Системе пригородного железнодорожного сообщения грозит коллапс. Сразу в десятках регионов резко сокращается количество маршрутов электропоездов. Такое развитие событий — закономерный финал непродуманной реформы российских железных дорог.
Несколько лет назад пригородное железнодорожное сообщение полностью обеспечивалось РЖД. Из-за тарифных дисбалансов этот бизнес был убыточным и субсидировался за счет прибыли от грузоперевозок. В 2011 году железнодорожная монополия решила избавиться от нерентабельного направления, частично сняв с себя ответственность за развитие пассажирских перевозок. Были созданы 26 пригородных пассажирских компаний (ППК), учредителями которых на паритетной основе выступили РЖД и региональные власти. Предполагалось, что регионы будут формировать заказ на пригородные перевозки, регулировать тарифы, а если они расходятся с себестоимостью оказанных пассажирскими компаниями услуг, компенсировать разницу. Основные статьи затрат ППК складывались из платы за инфраструктуру, подвижной состав (получатель средств — РЖД), а также управленческих расходов. По программе структурной реформы РЖД пассажирские перевозки должны были стать безубыточными уже в 2012 году. На деле все оказалось не так. Почему? Большинство регионов отказались субсидировать перевозки. Во-первых, потому, что формально не обязаны этого делать: законодательство устанавливает лишь право (а не обязанность) регионов заниматься организацией пригородного сообщения, федеральный закон об организации пассажирских перевозок до сих пор не принят. Во-вторых, некоторые региональные чиновники усомнились в адекватности выдвинутых РЖД расценок и тарифных методик, отметив их непрозрачность. По состоянию на середину 2012 года только 18 из 83 регионов полностью компенсировали убытки пригородных компаний. При потребности в региональных субсидиях порядка 16 млрд рублей в бюджетах регионов на эти цели заложено 6,6 млрд рублей. Прогнозируемый по итогам года убыток от пригородных перевозок составляет 10 млрд рублей (в прошлом году — 8,55 млрд рублей). У ППК накопилась колоссальная задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, по выплате заработной платы локомотивным бригадам, многие компании оказались на грани банкротства. Общий долг операторов перед ОАО РЖД вырос до 30 млрд рублей. Подлил масла в огонь премьер-министр Дмитрий Медведев, который на одном из последних совещаний предупредил о планируемой после 2013 года отмене дотаций из федерального бюджета на субсидирование перевозок (их ежегодный объем оценивается в 25 млрд рублей, из которых РЖД покрывается плата за инфраструктуру). Озадаченные такой перспективой, функционеры РЖД не стали искать сложных путей решения проблемы и объявили о сокращении объема перевозок в регионах-должниках. Главный риск такого решения — в негативных социальных последствиях. В то же время их масштаб вряд ли следует преувеличивать. Основной объем пригородных пассажирских перевозок (около 68%) сосредоточен в четырех регионах (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области), три из которых пока не попали в «черные списки» злостных неплательщиков. В остальных 69 регионах перевозится 32% пассажиров. При этом в последнее время часть пассажиропотока с железной дороги оттянули более дешевые и предлагающие гибкие маршруты автобусы и маршрутные такси. Некоторые эксперты призывают срочно реанимировать прежнюю систему пригородного пассажирского сообщения, передав ее обратно в ведение РЖД. Однако такая рокировка с неэффективным хозяйством вряд ли имеет какой-либо экономический смысл. Нужны не очередные схемы манипуляций с активами и денежными потоками, а разумная стратегия развития общественного транспорта на годы вперед, учитывающая региональные реалии и спрос на транспортные услуги.

Профиль
20.08.2012

Последняя электричка
Российская провинция станет еще провинциальней. РЖД начинают масштабное сокращение электричек по всей стране.
Причина банальна: финансовое состояние пригородных пассажирских компаний, принадлежащих монополии и регионам. РЖД распространили сообщение, согласно которому с конца августа будет отменено 30 маршрутов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 маршрутов в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областях, еще 6 — в Курганской области. Аналогичные проблемы могут возникнуть в Архангельской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и в Республике Коми. Это наверняка создаст трудности миллионам людей, для которых пригородные поезда — единственный способ добираться до работы и домой. Убыточность пригородных электричек — давняя проблема. Система субсидирования, когда из федерального бюджета поступают дотации регионам, а затем из региональных бюджетов перечисляются деньги на нужды пригородного сообщения, давно признана неэффективной. В 2011 году пригородные перевозки были переданы от РЖД пригородным пассажирским компаниям (ППК), которыми владеют регионы совместно с монополией. Регионам отошли полномочия по согласованию тарифов, но при этом они не обязаны компенсировать разницу в случае установления цен ниже себестоимости. В результате ППК накапливают задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы и т.д. Судя по всему, пассажиров ожидают тяжелые времена. Тем более что премьер Медведев недавно объявил о прекращении федерального субсидирования пригородных перевозок (по 25 млрд рублей в год).

ИА REGNUM
17.08.2012

Москва планирует увеличить объемы пригородного движения поездов: департамент транспорта
В Московском транспортном узле не планируется сокращение движения пригородных электропоездов, заверили столичные власти. Напротив, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, «в целях повышения популярности пригородного железнодорожного транспорта и снижения нагрузки на автодорожную инфраструктуру» правительство города планирует увеличение объема железнодорожных перевозок по обслуживанию пригородных маршрутов.
По данным ОАО «Центральная ППК», ежесуточно на территории Московского транспортного узла курсирует 1070 пар поездов по рабочим дням и 969 — по выходным дням, уточнили в ведомстве. В 2013 году ОАО «Центральная ППК» планирует увеличить существующие размеры движения. Кроме того, ежедневно выполняет 185 рейсов выполняет компания «Аэроэкспресс». К концу 2012 года ожидается увеличение пассажиропотока до 14 млн. 337 тысяч пассажиров, прогнозируют в департаменте транспорта. В столичном регионе, в частности, развивается система экспрессов, и, отметили в департаменте, «в кратчайшие сроки также рассматривается запуск экспресса Конаково — Москва — Конаково, для чего в данный момент производится поиск подходящего подвижного состава в резервах Октябрьской железной дороги». Учитывается и тот факт, что в 2012 году заключен договор сроком на 5 лет между Москвой и Московской областью на право выполнения пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с которым перевозчики должны обеспечивать бесперебойное движение по четкому расписанию без сокращения количества поездов, напомнили в ведомстве.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды