От железных дорог требуют гарантий как от продавцов на базаре | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

От железных дорог требуют гарантий как от продавцов на базаре

РЖД Партнер
22.08.2012

Подмосковье хочет гарантий по соцобязательствам от покупателя 25% акций ЦППК
Власти Подмосковья, приостановившие продажу своих 25% + 1 акции крупнейшего в РФ оператора электричек — ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), хотят получить от покупателя этого пакета гарантий исполнения социальных обязательств.
«Хотелось бы понять, как будут строиться наши отношения с приобретателем актива в будущем. Мы не хотим, чтобы с продажей пакета акций этой компании перестал бы исполняться целый ряд социальных обязательств», — заявил в интервью «Итогам» губернатор Московской области Сергей Шойгу.
Кроме того, говоря о причинах приостановки продажи блокирующего пакета ЦППК, чиновник отметил, что региональные власти «не закончили обсуждение порядка этой продажи и цены».
«Тем не менее, рано или поздно продадим, но обдуманно», — сказал С. Шойгу.
Приостановить продажу подмосковный губернатор распорядился в конце июля, заявив, что необходимо понять, что именно государство в лице региональных властей получит от продажи, и не утратят ли они контроль над пригородным сообщением. «Я человек жадный, и просто так ничего отдавать не хочу. Если отдавать, то задорого. Не хочу повторения ситуации с аптеками», — добавил он.
Ранее сообщалось, что депутаты Московской областной думы на заседании 5 июля приняли в окончательной редакции закон, определяющий условия приватизации в 2012 г. 25% + 1 акция ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Продать пакет предполагается единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений. Начальная цена, установленная на основе рыночной оценки, составляет 771,3 млн руб.
ЦППК была создана в рамках реформы железнодорожного транспорта и сейчас является крупнейшим в РФ региональным перевозчиком (с долей более 50%). Компания работает на всех столичных направлениях, ежедневно обслуживая 1,3 млн пассажиров и оперируя 1,1 тыс. электричек.
При создании ЦППК 50% минус 2 ее акции принадлежало ОАО «РЖД», по 25% + 1 акции — Москве и Московской области.
В сентябре 2011 г. структура совладельцев ООО «Аэроэкспресс» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы» — ООО «Московская пассажирская компания» (МПК) — выиграла торги по продаже 25% + 1 акции ЦППК, принадлежавших правительству Москвы.
Позднее правительство РФ одобрило продажу 25% минус 3 акции ППК из пакета РЖД. При этом один из совладельцев «Аэроэкспресса» Максим Ликсутов (ныне — руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы) заявлял, что МПК готова выкупить 25% акций ЦППК и у подмосковных властей.

Интерфакс
22.08.2012
Челябинские власти недовольны суммой возмещений пригородному ж/д перевозчику
Власти Челябинской области недовольны тем, что местный пассажирский ж/д перевозчик – ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) требует компенсаций, сумма которых уже почти вдвое превышает объемы возмещений, оговоренные в соглашении с контролирующим акционером СПК – ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
«По заключенному соглашению объем финансовых ресурсов, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, составляет 100 млн рублей. Сейчас нам уже выставляют счета на 196 млн рублей. Откуда такая сумма? Мы тоже умеем считать, не надо нас шантажировать», – заявил первый заместитель губернатора области Олег Грачев, комментируя решение СПК с 5 сентября отменить ряд электричек (слова чиновника привела пресс-служба администрации региона).
Ранее сообщалось, что СПК с 5 сентября отменяет 10 пригородных поездов в Челябинской области, ссылаясь на отсутствие финансирования таких железнодорожных перевозок со стороны местного правительства, который является заказчиком этих услуг.
По расчетам областного министерства финансов, железнодорожные перевозки могут быть выведены на безубыточный уровень, если наполняемость выгонов увеличится с нынешних 20% до 35%. Однако, по словам О.Грачева, «никто не работает с безбилетниками, никто не занимается повышением привлекательности передвижения именно на железнодорожном транспорте».
«Мы не можем платить деньгами налогоплательщиков – жителей Челябинской области – за перевозку «воздуха». Мы готовы платить, но, что называется «по счетам», а перекладывать свои убытки на бюджет области – не совсем корректно», – подчеркнул он.
«Тема компенсации выпадающих доходов железнодорожников актуальна не только для Челябинской области, но и всей России в целом», – заметил при этом О.Грачев.
Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные ж/д перевозки в стране осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе тех расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики (при этом в них не входят 99% расходов за пользование инфраструктурой, которая в 2011-2012 гг. компенсируется РЖД из федерального бюджета). Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Между тем, часть регионов не в полном объеме возмещает пригородным пассажирским компаниям (ППК) стоимость их услуг. По этой причине, как ранее заявляли РЖД, с конца августа ППК отменят 30 электричек в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 – в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской и Саратовской областях, и еще 6 – в Курганской области. Кроме того, отмены могут последовать в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и в Коми.
Однако местные власти указывают на непрозрачность структуры затрат ППК, что не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов. В частности, у регионов существуют вопросы к стоимости аренды подвижного состава. Кроме того, как отмечает «Коммерсантъ», пятая часть расходов в 2011 г. ушла на менеджмент самих компаний. Также не ясен и принцип формирования инфраструктурного тарифа для ППК: пригородные поезда ездят по тем же путям, что и остальные составы. «Выделить долю того или иного типа поездов в себестоимости содержания инфраструктуры нельзя, поэтому министерство транспорта РФ решило установить ее для пригорода в размере 3-4% от общей себестоимости», – говорил ранее изданию источник знакомый с ситуацией.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды