Сверхприбыли останавливаются | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Сверхприбыли останавливаются

Интерфакс
28.08.2012

Рынок вагонов катится к кризису, и его участники спасаются кто как может
Егор Попов
Замедление спроса на грузовые вагоны — свершившийся факт. О том, что рынок перегрет, парки большинства крупных лизинговых компаний и операторов укомплек-тованы, а цены начали падать, говорят в один голос и производители, и эксперты. И если в этом году рынок, возможно, удержится на уровне 2011 года, то в следующем — точно просядет: есть прогнозы, что на 30%.
Защищаться от грядущих, мягко скажем, сложностей производители вагонов начали уже сейчас. Методы зависят от возможностей. Например, государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ), который располагает большим административным ресурсом, решил стимулировать спрос с помощью разных законодательных инициатив. В первую очередь УВЗ вспомнил про удачный опыт программы утилизации автомобилей, которая очень помогла АвтоВАЗу, и предложил аналогичную для грузовых вагонов старше 22 лет. Это предложение все еще обсуждают чиновники. Но им уже грозит очередная идея УВЗ. На рынке рассказывают, что завод хочет унифицировать тележки (один из ключевых элементов вагона) в рамках единого стандарта. Догадайтесь, какого? Конечно, собственного. Сейчас производители вагонов используют несколько типов тележек — у некоторых есть вполне современные разработки. Если же идея УВЗ пройдет, всем придется не только менять технологии, но и покупать лицензии. Пока на рынке никто эту мысль всерьез не воспринимает.
Частные производители тоже в основном пытаются прибегнуть к помощи государства. Например, лизинговая компания Rail1520 привлекает новый кредит от Сбербанка примерно на 10 млрд руб. Деньги пойдут на закупку грузовых вагонов у нового Тихвинского завода, который группа ИСТ (в которую входит и Rail1520) запустила с опозданием на два года, не успев к пику спроса и на старте столкнувшись с замедлением рынка. Вот и приходится самой у себя покупать вагоны. Rail1520 уже занимала у Сбербанка 10 млрд руб. и $75 млн у Евразийского банка развития. Но на эти деньги покупались в основном «чужие» вагоны, потому что Тихвин тогда еще не работал, а лизинговый бизнес запускать было надо.
Новый кредит позволит загрузить собственный завод производством примерно 2 тыс. полувагонов, то есть до конца года. Вообще в планах Rail1520 нарастить парк до 60 тыс. вагонов — это, видимо, и обеспечит существенную долю заказов Тихвина (его мощность — 13 тыс. вагонов в год). Но возникает вопрос — если крупные лизингодатели уже резко сократили закупки вагонов, то нужен ли рынку столь большой парк Rail1520 через три-четыре года? Когда рынок активно рос, Тихвин не работал, а теперь, возможно, поезд уже ушел. А если этот поезд поедет еще и на унифицированных тележках, то догнать его будет очень непросто.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды