
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Откуда взялся Якунин и во что обошлась покупка хваленых Сапсанов
Forbes (русское издание)
29.08.2012
Спутники президента
ВЛАДИМИР ЯКУНИН
В 1991 году Владимир Якунин, глава иностранного отдела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе, вернулся из командировки в США. Вместе с Юрием Ковальчуком и Андреем Фурсенко организовал Инженерно-технический центр на базе предприятия ВПК «Светлана». «Вместе с группой товарищей я задумал создать… первый в Петербурге бизнес-центр. Без одобрения городских властей подобные решения не принимались, и я позвонил Путину. Он откликнулся и поддержал», — рассказывал Якунин. Одним из их последующих проектов стал банк «Россия». Якунин был в числе первых, кого Путин привлек в свою команду, сделав его главой контрольного управления президента. После назначения Якунина министром из бывшего МПС ушли члены команды предыдущих руководителей, Фадеева и Аксененко, а из экспедиторских компаний «Трансрейл» и «Евросиб» были вытеснены старые менеджеры. Перевозки были разделены на грузовые и пассажирские, составы отданы дочерним компаниям, одна из них, «Первая грузовая компания», была продана за 125 млрд рублей. Остальные «дочки» остаются под контролем РЖД.
1985-1991
РАБОТАЛ В ООН. ЗАНИМАЛ ДОЛЖНОСТЬ СЕКРЕТАРЯ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СССР ПРИ ООН.
2000
ОКТЯБРЬ — НАЗНАЧЕН ЗАММИНИСТРА ТРАНСПОРТА.
1991-1995
СОЗДАЛ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВПК «СВЕТЛАНА» В ПЕТЕРБУРГЕ. ИДЕЮ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖАЛ ВЛАДИМИР ПУТИН. ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ БАНКА «РОССИЯ».
2002
НАЗНАЧЕН ПЕРВЫМ ЗАММИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. 2005 ГОД, 15 ИЮНЯ — СТАЛ ПРЕЗИДЕНТОМ РЖД.
ПОЕХАЛИ
€3,45 МЛН
ВО СТОЛЬКО ОБОШЕЛСЯ РЖД ВАГОН НОВЕЙШЕГО СКОРОСТНОГО ПОЕЗДА «САПСАН». ПОДАННЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО АГЕНТСТВА INFRANEWS, КИТАЙ ПОКУПАЛ ТАКОЙ ЖЕ ВАГОН В СРЕДНЕМ ЗА €470 000, ТО ЕСТЬ В 7,3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ.