
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
О зарплатах в РЖД
Интерфакс
30.08.2012
РЖД в 2012-2015 гг. собираются индексировать зарплату не менее чем на 6,7% в год
Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) в 2012-2015 годах собирается индексировать зарплату своим сотрудникам не менее чем на 6,7%, говорится в отчетности компании по МСФО за 2011 год.
«Группа предполагает, что прирост заработной платы в 2012 г. составит 7,6%, 6,7% – в 2013 г., 8,6% – в 2014 г. и 6,9% – в 2015 г., а в последующие годы темпы роста зарплаты будут соответствовать темпам инфляции в России», – говорится в документе.
В среду в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что перевозчик не намерен сокращать зарплату персоналу в случае кризисных явлений в РФ, планируя урезать «бонусы» сотрудникам. «Недополученный доход планируем компенсировать за счет урезания бонусов – мотивационной составляющей», – написал он.
Ранее вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов заявлял «Интерфаксу», что компания не собирается сокращать персонал, чтобы оптимизировать свои расходы, как рекомендует министерство экономического развития РФ. Ведомство в своем докладе в правительство РФ указывало на то, что РЖД смогут работать безубыточно при индексации грузовых тарифов в 2013 г. на 7% и без дополнительных субсидий, если сократят затраты и расходы на оплату труда, в том числе уменьшив численность работников.
Монополия настаивает, что будет безубыточной только в случае индексации тарифов на 7,4%, а с учетом инвестиций в новые стройки тариф должен иметь 4%-ную инвестиционную составляющую и в итоге составить 11%. Но Минэкономразвития утверждает, что и повышение на 7% позволит выполнить согласованную правительством инвестиционную программу компании в 342 млрд рублей, писал ранее «Коммерсантъ».
Фонд оплаты труда является основной статьей расходов РЖД – на него приходится 30% всех затрат монополии. В 2009 г. из-за кризиса и недоиндексации тарифов компания сократила, по разным данным, 40-50 тыс. сотрудников (по словам Д.Шаханова, в этот период компания должна была сократить порядка 180 тыс. человек, но отказалась от этого, «договорившись с трудовыми коллективами о режиме неполного рабочего дня»; такой же тактики в случае необходимости компания планирует придерживаться и далее).
Позднее об уменьшении штата РЖД упоминали в процессе согласования тарифов на 2012 г.: компания грозилась уволить 42 тыс. человек, если тарифы поднимут только на 7,4%. В итоге тарифы подняли всего на 6%, но в год президентских выборов о массовых сокращениях компания не сообщала. Сейчас в холдинге работает около 1,2 млн человек.