- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Что будет в Москве и подмосковье
СИТИ FM 87.9
07.09.2012
Новости 08:45
ВЕДУЩИЙ: Сергей Собянин и Сергей Шойгу обсудили вопросы развития транспорта в Москве и Подмосковье. Среди приоритетных задач модернизация пригородного железнодорожного сообщения, развитие метрополитена, включая открытие станций в Московской области, а также разработка единой маршрутной сети автобусов и единого тарифного плана.
Россия-1
07.09.2012
«Вести» 05:37
ВЕДУЩИЙ: Власти Москвы определили места размещения 3 транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги. Они появятся в районах станций «Воробьевы горы», «Кутузово» и «Пресня». Об этом сообщила пресс-служба Москомстройинвеста. И окончательно приспособить Малое кольцо МЖД для пассажиров, которое пока используется исключительно для грузовых перевозок, планируется к 2016 году. Согласно проекту, всего появится 30 станций, на 19 из которых предусмотрены пересадочные узлы. Интервал движения электропоездов в часы пик составит 5 минут, за сутки по Малому кольцу будут курсировать 100 пар электропоездов.
Радиостанция «Говорит Москва»
07.09.2012
Новости 13:30
ВЕДУЩИЙ: Железнодорожные пути у Трех вокзалов в Москве могут уйти под землю — это часть проекта — победителя конкурса «Концепции развития Московской агломерации». Его авторы предлагают убрать железнодорожные пути, а ту территорию, которую они сейчас занимают, оставить для дальнейшего развития и возможного строительства. Согласно проекту, построить можно обычные кварталы с улицами, бульварами и парками.
РБК Daily
11.09.2012
РЖД идут к метро
Александра Голубева
Монополист и «Московский метрополитен» создают СП для строительства ТПУ у станций подземки РЖД, похоже, получили карт-бланш московских властей на строительство транспортно-пересадочных узлов. Если раньше планы компании исчерпывались благоустройством привокзальных площадей и организацией плоскостных перехватывающих паркингов, то теперь речь идет о мини-вокзалах у станций метро столичной подземки, никак не связанных с железной дорогой. Реализацией масштабных замыслов займется компания, создаваемая на паритетных началах РЖД и «Московским метрополитеном».
В 2011 году правительство Москвы передало в управление ОАО «РЖД» привокзальные площади, потом стороны заключили соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов создания 55 транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных станций и станций метро с обустройством прилегающих территорий. «Изначально предполагалось, что мы займемся только теми ТПУ, которые имеют выход к железнодорожной инфраструктуре. Но властям понравилась наша работа на привокзальных площадях, и от жесткой привязки отказались», — говорит начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. В 2012 году дирекции передали еще восемь станций подземки, никак не связанных с железной дорогой. Сейчас, по словам г-на Писаренко, идет оформление договоров аренды земельных участков, символическая плата по которым в соответствии с решением правительства Москвы составит 1 руб. в год.
«Это была инициатива РЖД, с которой город согласился — ему это выгодно. В результате частно-государственного партнерства мы получим благоустроенные пересадочные узлы, не тратя на их создание бюджетные средства», — комментирует глава департамента транспорта Максим Ликсутов. На первом этапе никакого капитального строительства рядом со станциями подземки за счет РЖД не предусматривается. Перечень работ по обустройству прилегающих территорий, согласованный со столичными властями, включает ликвидацию несанкционированной торговли, рекламных конструкций и стихийных стоянок, оптимизацию пассажирских потоков за счет передислокации остановок общественного транспорта, создание плоскостных перехватывающих парковок, установку санитарно-гигиенических модулей взамен туалетных кабинок и т.д.
По словам г-на Писаренко, в настоящее время проектный офис дирекции — компания «РЖД — развитие вокзалов» заканчивает разработку проектной документации на обустройство 18 первоочередных ТПУ. Из них десять (рядом с метро «Выхино», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушино», «Тимирязевская», «Царицыно», «Электрозаводская», «Кунцевская», «Лианозово», «Нагатинская») имеют связь с железной дорогой, а восемь («Бибирево», «Медведково», «Молодежная», «Домодедово», «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Полежаевская» и строящаяся «Пятницкая») — нет. Площадь переданных РЖД участков варьируется от 0,3 до 7 га, инвестиции в создание на них пересадочных узлов оцениваются в 2 млрд руб. (порядка 100 млн на каждый). Это сопоставимо с расходами департамента капремонта, который строит плоскостные ТПУ у станций метро, не попавших в список железнодорожников. В частности, обустройство территории у «Войковской» обойдется городу в 80 млн руб.
Первый этап строительства ТПУ прибыли РЖД не принесет. «Это имиджевый проект», — подтверждает Дмитрий Писаренко. Заработать можно будет только на организации перехватывающих паркингов, но тарифы, по его словам, будут не выше, чем в целом по городу. Сейчас парковка на единственной перехватывающей стоянке у метро «Анино» стоит 50 руб. в день, если водитель совершит не менее двух поездок на метро, и 50 руб. в час, если парковка используется не как перехватывающая. Ночной тариф составляет 100 руб.
Однако на втором этапе плоскостные ТПУ планируется заменить капитальными объектами с торговыми помещениями и предприятиями общепита. Источник в мэрии говорит, что для реализации этих проектов «РЖД — развитие вокзалов» и ГУП «Московский метрополитен» на паритетной основе создадут совместное ОАО «РЖД — РВ — метро», которое получит права на реконструкцию станций метрополитена, а также развитие и застройку прилегающих к ним территорий. «В настоящее время ГУП «Метрополитен» решает финансовые и организационные вопросы, связанные с вхождением в уставный капитал компании», — отметил собеседник газеты. По словам Максима Ликсутова, параметры мини-вокзалов и функциональный состав помещений будет утверждать городской департамент транспорта. Приоритет получит торговля сопутствующими товарами — печатной продукцией, цветами, бижутерией, а также фастфуд. Каждый объект должен включать многоуровневый перехватывающий паркинг.
Пока в РЖД посчитали объем инвестиций только в восемь приоритетных проектов (у станций метро «Выхино», «Царицыно», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушинская»,
«Тимирязевская», «Курская» и «Электрозаводская»). «Суммарно вложения оцениваются в 27 млрд руб., включая затраты на реконструкцию Курского вокзала», — говорит г-н Писаренко. По его словам, инвестиции в зависимости от функции окупятся через 7-15 лет. К реализации проектов железнодорожники готовы привлекать соинвесторов с делением готовых площадей пропорционально затратам. «Такая схема уже успешно реализуется при реконструкции вокзалов в регионах», — отмечает Писаренко. По оценкам управляющего директора Blackwood Михаила Геца, общие инвестиции в типовой ТПУ без подземной части и серьезных обременений не превысят 2 тыс. долл. за 1 кв. м. «Если же потребуется очищать участок от строений и сторонних землепользователей, проект может подорожать вдвое, что лишит его привлекательной экономики», — предупреждает эксперт. Арендные ставки на коммерческие помещения в мини-вокзале могут составлять 1 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а оптимальная для автомобилистов стоимость паркинга — 50 руб. в час. «ТПУ в ходовом месте, каким являются станции метро, с высоким потоком покупателей и автомобилистов окупит себя через семь-восемь лет», — резюмирует г-н Гец.
РИА Новости
10.09.2012
Пересечение железных дорог с автомагистралями и переходами могут ликвидировать в Москве
Пересечение железных дорог с автомобильными магистралями и пешеходными переходами могут ликвидировать в Москве, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы.
В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обсудили совместные проекты правительства Москвы и РЖД по развитию железнодорожной инфраструктуры столицы. В ходе совещания были обсуждены совместные проекты, которые будут включены в программу реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в московском железнодорожном узле в 2012-2020 годах.
«В ходе совещания также обсуждались вопросы развития привокзальных территорий и ликвидации одноуровневых пересечений железных дорог с пешеходными и автомобильными дорогами», — говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, одним из совместных проектов правительства Москвы и РЖД в рамках этой программы является реконструкция Малого кольца Московской железной дороги для организации пассажирских перевозок. В сообщении говорится, что в настоящее время ведется проектирование необходимой железнодорожной инфраструктуры, ее увязка с планами развития улично-дорожной сети и другими программами в сфере транспорта и градостроительной политики.
«Другим крупным совместным проектом ОАО «РЖД» и правительства Москвы является развитие инфраструктуры радиальных пригородных железнодорожных направлений, которые сегодня работают на пределе пропускной способности. Здесь требуется как строительство дополнительных путей на основных направлениях, так и модернизация вокзального хозяйства, взаимоувязка различных видов транспорта на транспортно-пересадочных узлах», — отмечается в сообщении.
В пресс-релизе говорится, что в настоящее время московский железнодорожный узел является одним из крупнейших в мире и наиболее загруженным в России, обеспечивая более половины пригородных перевозок в стране и около 23% дальних пассажирских перевозок. Ежесуточно в московском регионе услугами железнодорожного транспорта пользуется порядка 1,3 миллионов пассажиров.
РИА «РосБизнесКонсалтинг»
10.09.2012
На Малом кольце МЖД планируют построить 30 новых остановок
В столице на Малом кольце Московской железной дороги построят более 30 остановок, они появятся согласно проекту реконструкции и развития Малого кольца МЖД. Документ сегодня обсудили президент РЖД Владимир Якунин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Сейчас ведется проектирование железнодорожной инфраструктуры, ее увязка с программами по развитию улично-дорожной сети и другими городскими программами. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки, говорится в сообщении РЖД.
С запуском движения у жителей Москвы появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на центральную часть столицы.
Соглашение о реализации проекта власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008г. Согласно этому проекту к 2014г. должно произойти перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Ранее сообщалось о планах построить на МКЖД 13 станций к 2016г.
Ожидается, что длина МКЖД составит 54 км. Согласно расчетам ежегодно планируется перевозить 190 млн человек на момент запуска и выйти на показатель в 250 млн после полного запуска движения.