- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Якунин избрал тактику невнятных заявлений
Интерфакс
11.09.2012
Глава РЖД призвал подчиненных по возможности не отменять электрички в регионах
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин призвал починенных по возможности не сокращать число электричек, прибегая, если требуется, к уменьшению количества вагонов в них.
«Прошу продолжить работу с регионами по решению вопросов покрытия выпадающих доходов, находя при этом оптимальный баланс между сокращением составности электричек и полной отменой ряда пригородных поездов, что крайне нежелательно, а в некоторых случаях – просто неприемлемо», – заявил топ-менеджер на селекторном совещании по итогам работы компании в августе (его слова приводит корпоративное телевидение монополии).
Ранее РЖД заявляли, что часть регионов не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, поэтому с конца августа часть электричек будут отменены. Местные власти указывают на непрозрачность структуры затрат пригородных перевозчиков, что не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов. В частности, у регионов существуют вопросы к стоимости аренды подвижного состава.
Кроме того, как отмечала газета «Коммерсантъ», в 2011 г. пятая часть расходов ушла на менеджмент пригородных компаний. Также не ясен и принцип формирования инфраструктурного тарифа для ППК: пригородные поезда ездят по тем же путям, что и остальные составы. «Выделить долю того или иного типа поездов в себестоимости содержания инфраструктуры нельзя, поэтому министерство транспорта РФ решило установить ее для пригорода в размере 3-4% от общей себестоимости», – говорил изданию источник, знакомый с ситуацией.
В частности, властям Ставрополья уже удалось доказать необоснованность претензий местного ж/д перевозчика – ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК), которая решила не отменять в Ставропольском крае электрички с 10 сентября.
Вместе с тем, ранее эксперты указывали на то, что в некоторых маршрутах составность поездов следует сократить, поскольку именно расходы на содержание «длинного» поезда, который курсирует полупустым, негативно влияют на окупаемость.
С 2011 г. пригородные ж/д перевозки в стране осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе тех расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.