- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
О генеральной схеме развития Мосузла
Лужков утвердил генеральную схему развития Московского железнодорожного узла до 2025 года
ИТАР ТАСС 27 ноября 2008 г.
Мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение об утверждении генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 года. Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщили в мэрии столицы.
Согласно генеральной схеме, в городе будут строиться транспортно- пересадочные узлы, которые свяжут станции московского метро с железной дорогой. Первые из них будут построены в Лужниках, Кутузово и на площади Гагарина. Это, по мнению разработчиков документа, позволит сделать железную дорогу альтернативой для автотранспорта, который идет в столицу со стороны области.
Кроме того, планируется переложить железнодорожные пути, провести замену подвижного состава и построить дополнительно на Малом железнодорожном кольце Москвы 88 км путей, на Большом кольце — 93 км, и на радиальных линиях — 365 км. Также в городе будут ликвидированы около 100 км «неработающих» подъездных путей, а над железнодорожным полотном проложат автомобильные дороги. В частности, в настоящее время реализуется проект строительства Северного дублера Можайского шоссе в районе Кунцево с учетом перекрытия железной дороги.
Реализация программы предусматривает полное исключение прохождения транзитных грузов через Москву. Для этого в столице ликвидируют три грузовых двора /в частности, на Ярославке и Рижской/, а в области, наоборот, построят три новых «перехватывающих» грузовых двора: в Орехово- Зуево, Ожерелье и Бекасово.
Также в Москве будут построены три новых железнодорожных вокзала — на Коланчевской, на площади Ильича и в Москве-Сити. Реализация первого этапа генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла позволит уже до 2015 года увеличить пассажиропоток на железной дороге в два раза — с нынешних 800 млн до 1,6 млрд в год.
«На все эти мероприятия необходимо инвестировать более 800 млрд рублей, — сказали в мэрии. — Средства будут распределены между Москвой, Подмосковьем и РЖД».