- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Из Белого дома никто не уйдет обиженным
Коммерсантъ 23 декабря 2008 г, Дмитрий Бутрин
Правительство разделит помощь экономике не менее чем на 400 порций.
На заседании правительства премьер-министр Владимир Путин вчера сообщил, что работа над списком компаний, которые будут всесторонне поддерживаться государством как «системообразующие», затягивается еще на два дня — комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова, заседание которой планировалось на сегодня, им вплотную не займется. Предварительные данные о фигурантах списка из Минэкономики показывают, что идея «адресной помощи» уже дискредитирована: в нынешних вариантах списка — все лидеры отраслей экономики.
Вчера Владимир Путин на заседании правительства прояснил ситуацию вокруг «белого списка» компаний, которым будет оказана комплексная правительственная поддержка в связи с промышленным обвалом и экономическим спадом.
Напомним, идея «белого списка» впервые появилась 17 ноября — премьер-министр поручил министерствам определить списки ключевых компаний в отраслях, нуждающихся в поддержке, при выработке второго «пакета» поддержки экономики, включающего госгарантии. К совещанию у господина Путина 5 декабря списки терпящих бедствие Минэкономики свести из предложений министерств не успело. Вчера источники «Интерфакса» в правительстве сообщили, что предварительная версия «белого списка» внесена в Белый дом. Однако премьер-министр пояснил, что проект списка будет дорабатываться «в течение двух дней». Неизвестен даже размер списка: по версии Владимира Путина, в нем будет, «возможно, более четырехсот компаний», по версии господина Шувалова, не противоречащей мнению премьера,- «двести-пятьсот». По данным Ъ», он исходно разрабатывался на базе рэнкинга « российских компаний по объемам продаж в 2007 году. Однако указание премьер-министра на необходимость составления «регионального» подсписка градообразующих предприятий расширяет общий список до полутора тысяч предприятий.
Это обстоятельство отчасти нейтрализует избирательность «прямой поддержки» предприятий «белого списка», критиковавшейся экономистами: при такой численности списка в нем неизбежно будут обнаружены за редким исключением промпредприятия, представляющие не менее 60% доли промышленного производства в ВВП. «Интерфакс» вчера обнародовал «транспортную» и «телекоммуникационную» составляющие списка. В «транспортную» группу списка Минэкономики, по этой версии, вошли 29 предприятий и компаний — в их числе ДВМП, Приморское морское пароходство, «Совкомфлот», Дальневосточная транспортная группа, порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, «Транснефть», АО РЖД, ряд речных пароходств, ФГУП «Росморпорт», Волжское пароходство, Новая перевозочная компания, «Совтрансавто» и ряд операторов маршрутных такси и автобусов — «Автолайн», «Третий парк-СанктПетербург», «Мосавтотранс». Авиакомпании, которые могут рассчитывать на поддержку,- «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», UTAir, «Росавиа», аэропорты Шереметьево и Кольцово. По той же версии, в телекоммуникациях поддержка будет оказана сотовой тройке «Вымпелком»-МТС-»Мегафон», всему «Связьинвесту», «Почте России», «Транстелекому», МТТ, группе «Синтерра». Наконец, поддержка национального автопроизводителя планируется почти без ограничений: в списке ВАЗ, КамАЗ, «Соллерс», «Русские машины» (в том числе ГАЗ).
Похоже, что при столь широких списках влияние на ситуацию в крупной компании сможет оказать скорее демонстративное невключение в «белый список», чем помощь Белого дома. В нынешних версиях списков единственным важными факторами выглядят контроль над компанией российского капитала и объем продаж, но вряд ли уровень закредитованности, объем сокращения производства и продаж в сентябре-ноябре 2008 года и размеры инвестпрограммы. Так или иначе к заседанию комиссии по поддержке устойчивости развития экономики во главе с Игорем Шуваловым, которая 23 декабря должна была начать работу со списком, окончательные списки еще не будут готовы. Комиссия рассмотрит лишь список мер, которыми будет оперировать. Но уже сейчас в возможности комиссии Игоря Шувалова сложно что-либо добавить, кроме нового финансового обеспечения по существующим мерам: на список из четырехсот-пятисот предприятий, не исключая РЖД, «Связьинвест» и «Аэрофлот», выделенные 175 млрд руб. господдержки означают около 350-400 млн руб. на компанию, или $12-15 млн.