Якунин: что ожидает РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Якунин: что ожидает РЖД

Информационный канал ВЕСТИ Программа ИНТЕРВЬЮ 25 декабря 2008 г., Ведущий не назван

ВЕДУЩИЙ: Российские железные дороги в будущем году смогут привлечь около 17 млрд. рублей инвестиций за счет продажи акций своих дочерних компаний, такую задачу перед своими менеджерами поставил президент РЖД Владимир Якунин. Он также отметил, что в 2009 году необходимо сосредоточить силы на реформировании, корпоративном строительстве железнодорожного холдинга. Об основных моментах развития глава РЖД рассказал в интервью нашему каналу.

ВЕДУЩИЙ: Владимир Иванович, здравствуйте. Первый вопрос мне хотелось бы задать по поводу инвестпрограммы РЖД. Существуют, насколько мне известно, три варианта, это: 200, 300 и 400 млрд. рублей. Какой будет выбран вариант и что устроит компанию?

Владимир ЯКУНИН: Если быть точным — 252, 311 и 433. Вопрос об объеме инвестиционной программы Российских железных дорог сегодня рассматривается и на условно называемой антикризисной комиссии Игоря Ивановича Шувалова. Рассматривается на правительстве в целом, рассматривается по материалам, которые готовим мы. Мы исходим из общего объема погрузки, из объема доходов, которые мы сможем получить. Действительно, существуют эти три варианта. Первый — 252 — это минимальный вариант, который рассчитан без учета какой-либо государственной поддержки, это то, что РЖД заработает и может направить на инвестиционные цели. Второй вариант, мне кажется, он достаточно оптимистичный с точки зрения его реализации, это приблизительно 311 млрд. рублей и полный вариант — 433. Какому варианту будет отдано предпочтение- зависит, безусловно, от макроэкономических оценок состояния и перспектив развития нашей экономики и это будет связано с объемом государственной поддержки инфраструктурной отрасли ОАО «Российские железные дороги», железнодорожной инфраструктуры. Мы готовы работать по любому из этих трех вариантов. Какой будет принят — зависит от правительства.

ВЕДУЩИЙ: Вы говорите о господдержке. Интересно, на каком месте стоит РЖД в списке тех компаний, которые государство действительно будет поддерживать?

Владимир ЯКУНИН: Не знаю в какой мы очереди стоим, знаю, что мы стоим первыми в очереди среди организаций, на которых отрабатываются новые методики антикризисного управления. Мы были первыми, кто докладывал свою инвестиционную программу и финплан на правительстве. Мы были первыми, кого вчера рассматривали на комиссии у Игоря Ивановича Шувалова. Я, кстати, признателен всем членам этой комиссии и ему в частности, потому что действительно существует не только стремление, но и реальное понимание проблем, с которыми мы сталкиваемся, и стремление эти проблемы решать. Поэтому еще раз повторяю, не знаю, в каком мы ряду стоим по реальному получению денег, но с точки зрения оценок и с точки зрения анализа, мы, конечно, стоим номером первым. Надеюсь, что с точки зрения реальной поддержки этот номер не превратится в какой-нибудь …дцатый.

ВЕДУЩИЙ: Теперь, что касается перевозок. Насколько мне известно, объем перевозок снизился в декабре аж на 30 процентов, какие прогнозы на следующий год? И у меня такой вопрос: существует ли некий план В, при котором уж при самом негативном сценарии вы будете все-таки каким-то образом наращивать эти объемы?

Владимир ЯКУНИН: Сейчас мы (имею в виду экономический блок и в стране в целом и в компании), научились достаточно точно и прагматично считать, поэтому надежда, как известно, юношей питает, а мы уже не юноши в этой области, по крайней мере, и мы достаточно четко представляем себе и порядок снижения погрузки и в конце этого года, и в следующем году. Поэтому у нас есть три расчетных варианта. Это вариант — минус 6, минус 19. Конечно, мы будем смотреть еще какие-то пессимистические варианты. Во всяком случае рабочей версией для нас сейчас является вариант 6 и минус 19, опять-таки, все зависит от макроэкономического анализа, который осуществляется правительством, и по нему мы будем выстраивать свои программы. Мы на сегодняшний день не видим в целом по экономике страны возможностей говорить о радикальном или даже заметном улучшении уровня погрузки, просто сама и глобальная экономика и экономика страны не позволяет делать таких оценок, при этом мы исходим из оптимистичных прогнозов, связанных с деятельностью правительства, направленных на преодоление кризисных последствий, на выработку антикризисных мер и надеемся, что эти меры позволят избежать какого-либо стратегически тяжелого падения производства и соответственно падения перевозок.

ВЕДУЩИЙ: Теперь, что касается тарифов на грузоперевозки, Владимир Путин говорил о том, что тарифы естественных монополий меняться не будут. Что будет в 2009 году в связи с этим?

Владимир ЯКУНИН: Существуют два способа регулирования монополии. Один способ, это, например, известный способ в Германии, в котором в течение пяти лет тарифы на грузовые вообще не поднимались. Но они не поднимались, потому что государство по сути дела инвестировало в развитие и поддержание инфраструктуры, то есть субсидировало железнодорожный транспорт. Второй вариант, это, когда устанавливаются монополисту тарифы и эти тарифы определяют объем доходов, которые получает монополия. У нас сейчас разработан смешанный вариант, при котором, понимая общую сумму доходов, которые мы должны были бы получить на падающем рынке, ФРС устанавливает, что собственно тариф растет на 8 процентов по году, это 5- первое полугодие, и 5,7 — второе полугодие, а выпадающие доходы РЖД должны компенсироваться из бюджета. Это решение принято, оно озвучено и сейчас только отрабатывается инструмент или механизм, как оно будет реализовано. 50 млрд. — это та компенсация, которая должна возникнуть.

ВЕДУЩИЙ: Как мне известно, компания РЖД теперь не сможет купить тот подвижной состав, то количество вагонов и другой техники, в полном объеме может позволить себе только на 60-70 процентов. Это действительно так?

Владимир ЯКУНИН: Давайте сразу разделим. Дело в том, что если говорить о вагонах, то мы в этом году собирались купить всего 600 единиц, потому что основную покупку вагонов мы перевели на наши дочерние компании, это «Трансконтейнер» и «Первая грузовая компания». То, что касается тягового подвижного состава, да, определенное снижение у нас есть, но не такое радикальное, как вы называете. У нас определенное снижение будет. Мы согласуем это с теми инвестиционными ресурсами, которые у нас будут. У нас есть три варианта. В любом случае столь резкого снижения покупки тягового подвижного состава мы не предполагаем.

ВЕДУЩИЙ: Эксперты говорят, что 2009 год, особенно его начало, будет непростым. Это уже достаточно устоявшееся мнение. Как РЖД готовится к непростым временам?

Владимир ЯКУНИН: У нас выработана система антикризисных мер, которая начинается с сокращения расходов на административную деятельность. Мы приблизительно на 30 процентов сокращаем расходы, связанные с приобретением материальных ресурсов. Мы договариваемся с производителями подвижного состава, металлургами о снижении стоимости на их продукцию, исходя из реалий современного рынка. Мы также говорим и о снижении расходов на персонал, поскольку просто естественная убыль позволяем нам где-то на 3 процента говорить о сокращении персонала, а дальнейшие сценарии будут исходить из реальных макроэкономических показателей. В целом у нас предполагается сокращение издержек на 173 млрд. рублей. Это очень существенные усилия от нас потребует, но мы стараемся это выполнить.

ВЕДУЩИЙ: Вы говорите о сокращении расходов. В связи с этим не изменится ли план строительства железных дорог?

Владимир ЯКУНИН: То, что касается инвестиционных программ, которые поддержаны государством из инвестиционного фонда, это Кузнецовский тоннель, обеспечивающий доставку и перевалку угля в порту Ванино, и развитие нового хода по северо-западу, от Лосева на Буславскую через Каменегорск — вот эти проекты, мы надеемся, что они будут реализовываться также, как и будут реализовываться проекты и планы по Сочи.

ВЕДУЩИЙ: А планируется ли сокращение затрат на социальные нужны, на социально направленные программы компании РЖД?

Владимир ЯКУНИН: Да, конечно, точно также, как и на все остальные виды бизнеса мы будем сокращать издержки и по социальной сфере. Это в том числе будет связано с принятым решение о формировании новой «дочки», куда мы будем выводить комплексы оздоровительные, которые у нас есть. Может быть, это сразу не дает того эффекта, который нам нужен, потому что всегда любая работа, связанная с затратами, но в перспективе, безусловно, мы рассчитываем на сокращение расходов в этом направлении. Мы будем сохранять проекты, связанные с детством, молодежью, поддержкой ветеранов, сокращая то, что связано с другими благотворительными акциями.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды