- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
РЖД может оживить свои инвестпрограммы
РЖД готовы увеличить инвестпрограмму на 59 млрд рублей, если получат от РФ 100 млрд
17.02.2009
ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) готово увеличить свою инвестпрограмму на 2009 год с нынешних 252,3 млрд рублей до 311,1 млрд рублей в случае, если государство примет решение о дополнительном выделении средств в размере 100 млрд рублей, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с планами компании.
Сокращение доходной базы из-за прогнозируемого падения перевозок в 2009 году на 19%, а также индексация тарифов на грузовые перевозки в среднем по году на 8% вместо планировавшихся 14% привели к тому, что компания существенно сократила планы по развитию.
Как заявлял ранее президент РЖД Владимир Якунин, компания готова самостоятельно профинансировать инвестпрограмму в размере 252,3 млрд рублей, тогда как первоначальный план составлял 433 млрд рублей.
В настоящее время РЖД обсуждает с ведомствами возможность выделения дополнительно госсредств в размере 100 млрд рублей через увеличение уставного капитала компании.
В случае принятия положительного решения, компания готова увеличить инвестпрограмму примерно на 59 млрд рублей — до 311,1 млрд рублей. Остальные средства из 100 млрд (почти 41 млрд рублей) РЖД планируют направить на капитальный ремонт пути и безопасность движения.
Государство уже приняло решение о поддержке РЖД за счет выделения 50 млрд рублей через увеличение уставного капитала. Эти средства — компенсация монополии выпадающих доходов от индексации тарифов на 8% в среднем по году, а не на 14%, как предполагалось ранее.
Также РЖД планирует разместить 7 выпусков инфраструктурных облигаций на 100 млрд рублей. В феврале-марте планируется разместить бумаги на 30 млрд рублей, через месяц — на такую же сумму. Все семь выпусков будут размещены до августа 2009 года. Плавающая ставка в первые 2,5-3 года будет привязана к ставке недельного репо ЦБ (сейчас — 11% годовых). Организаторами выпуска должны выступить ВТБ (РТС: VTBR), Сбербанк РФ (РТС: SBER), Газпромбанк, Транскредитбанк (РТС: TCBN) и ИК «Тройка Диалог» (РТС: TROY).
Помимо этих выпусков, по словам источника «Интерфакса» в транспортной отрасли, рассматривается возможность размещения дополнительно инфраструктурных облигаций на 50 млрд рублей.