Сколько еще Москве нужно колец | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Сколько еще Москве нужно колец

Московская правда

Московская перспектива N26, 17.03.2009, Статья «Кольца, радиусы, хорды»

Исторически в Москве сложилась радиально-кольцевая дорожная система. Отношение к ней экспертов неоднозначно, но — это данность, в условиях которой приходится развиваться нашему городу. Согласно существующей системе, столичная дорожная сеть с определенной периодичностью прирастает новыми «кольцами» и «радиусами», реконструирует уже имеющиеся. Так, с прошлого года в Москве идет строительство очередного Четвертого транспортного кольца. А на севере столицы полным ходом идет реконструкция радиальной Большой Ленинградки. Подробности о том, какие столичные магистрали будут оставаться в центре нашего внимания еще несколько лет, читайте в этом материале. «Колечко» не простое, а дорогое. Проект Четвертого транспортного кольца (ЧТК) долго пылился на полке. Его реализацию называли слишком дорогостоящей, а цель казалась не оправдывающей средства. Но спустя годы после окончания строительства Третьего транспортного кольца, которое значительно облегчило дорожное движение в городе, вернулись и к проекту ЧТК. Строительство первого его участка, призванного соединить Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов, стартовало в 2008 году. Восток столицы наиболее остро нуждался в хордовой магистрали. До сих пор путь от одного шоссе до другого автомобилистам приходиться преодолевать через центр города, который и так задыхается от избытка транспорта, или по узким улочкам жилых районов, совсем не предназначенных для интенсивного транзитного движения.
Стоимость строительства первого участка была определена в размере 66 млрд рублей. Но некоторым эта цена показалась слишком завышенной. В ряде интернет-изданий вспыхнул ажиотаж вокруг цены контракта. В пример приводились цены из зарубежной практики — от строительства коллайдера до тоннеля под Ла-Маншем. Профессионального анализа всех проблем городского хозяйства никто, конечно, не проводил. Все сравнения фактических данных выполнялись на основе личного мнения и любительских домыслов.
Чтобы объяснить, на что же будет потрачена названная сумма, столичные власти недавно провели «круглый стол» в штабе строительства ЧТК на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного. «Нас очень удивляет разговор по поводу заявленной цены, — заметил Петр Аксенов, первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы. — В Москве очень тщательно разработаны процедуры по всем расчетам для строительства объектов, поэтому никакого завышения нет, цена экономически оправдана».
Если же разобраться подробнее, то «борцы за справедливость» ошиблись в своих так называемых расчетах, в которых многое просто не учли. П.Аксенов обратил внимание на неправомерность сравнения стоимости строительства, когда оценки основаны только на показателях длины трассы. Протяженность магистрали на первом участке ЧТК в однополосном исчислении составит более 76 км, из которых 55% пройдет по эстакадам (их будет две) и 45% — по земле вдоль Малого кольца Московской железной дороги. Но на дорожно-мостовые работы по проекту отведено лишь 38,9% от суммы, а не все 66 млрд рублей. Увы, любое строительство в Москве, в особенности такое масштабное, сопряжено с массой обременений и сопутствующих работ. Кроме дорожно-мостовых работ на основном ходе ЧТК, строителям предстоит выполнить еще массу заданий. Как рассказал генеральный директор ОАО «Москапстрой» Андрей Новиков, в проект входит реконструкция шоссе Энтузиастов на участке длиной в полтора километра вместе с подземными коммуникациями и трамвайными линиями, реконструкция проспекта Буденного, строительство эстакадной связки между этим проспектом и улицей Перовской (часть будущей Северной рокады), подземных и надземных пешеходных переходов, путепровода к улице 8-й Соколиной Горы, двух гаражей общей вместимостью больше 5 тыс. машиномест, а также расширение и реконструкция многих прилегающих улиц и проездов. Кроме того, около 20% от суммы отведены на подготовку территории. С участка ЧТК необходимо было вывести 90 организаций, среди которых гаражи и автостоянки. На сегодняшний день, по словам А.Новикова, выведено уже 70 организаций. Выделенные деньги расходуются на компенсационные мероприятия: выплаты и строительство машиномест.
Еще больше средств выделяется на развитие инженерной инфраструктуры прилегающей территории. На заданном участке предстоит реконструировать и обновить 92 км инженерных коммуникаций и 118 км только кабельных линий. «Все эти работы требуют немалых затрат», — пояснил П.Аксенов.
«За все время, что я работаю в институте, такого крупного проекта, насыщенного и многопрофильного, на моей памяти не было», — заявил Генрих Абрамсон, заместитель директора ГУП «Мосинжпроект», также принимавший участие в «круглом столе». По его словам, над проектом работали 35 субподрядных организаций, которые выполняли профильное проектирование.
Что же касается освоения средств, то даже несмотря на сложное положение в экономике, как заявил
П.Аксенов, на текущий год реализация проекта полностью обеспечена финансированием.
Кстати, к концу года строители планируют открыть движение по Электродному проезду, который первым соединит два шоссе и позволит частично освободить от транзитного транспорта улицы в жилой застройке, а также будет сдана эстакада с выходом на проспект Буденного. Полностью первый участок ЧТК откроется для движения транспорта к концу 2011 года. Большая Ленинградка: операция проходит успешно!
Проект Большая Ленинградка, стартовавший за два года до начала строительства ЧТК, предполагал организацию почти бессветофорного движения от центра столицы — Манежной площади и до МКАД. Тогда озвученный замысел казался почти невыполнимым и грозил большими трудностями. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Сегодня за плечами у строителей ряд важнейших объектов, успешно сданных еще в прошлом году. А впереди самые сложные участки работы и финишная прямая.
Напомним, в 2008 году, к радости многих автовладельцев, к Дню города открылось движение по эстакаде на пересечении Головинского шоссе с Ленинградским. Начал свою работу Ленинградский тоннель. А рядом со станцией метро «Сокол» была смонтирована временная эстакада, призванная облегчить движение с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе на период строительства одноименного тоннеля.
Совсем недавно строители приступили к проходке последнего на развязке у «Сокола» уникального Алабяно-Балтийского тоннеля. По словам Александра Левченко, руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, это сооружение станет ключевым в системе уникальной транспортной развязки и одновременно будет служить хордовой магистралью, то есть соединит районы города, разделенные железной дорогой.
Мэр Москвы Юрий Лужков однажды сравнил работу на «Соколе» с нейрохирургией.
Ведь сам тоннель пройдет под действующей линией метрополитена, а вся зона строительства просто испещрена коммуникациями, которые нужно выносить, перекладывать и перестраивать. Да и с точки зрения геологии условия здесь непростые: работы ведутся на пять метров ниже уровня грунтовых вод.
Но несмотря на трудности, проходка тоннеля ведется без осложнений. Как рассказал Сергей Чеботарев, главный инженер компании-подрядчика (НПО «Космос»), для контроля в строительстве применяются самые современные системы безопасности.
Прямо на площадке работает Центр управления проходкой, осуществляется видеонаблюдение. Завершить строительство Алабяно-Балтийского тоннеля изначально планировалось в 2010 году. Но, по словам С.Чеботарева, реально сооружение будет готово уже к концу текущего года, поэтому и движение по нему строители постараются открыть уже в 2009 году.
В нынешнем году должен быть построен и мост через канал им. Москвы. В настоящее время начато освоение площадки, ведутся работы на трех опорах сооружения. По проекту организации строительства на объект отведено 18 месяцев.
Но подрядчики обещают сделать мост быстрее — за 10-11 месяцев. Напомним, длина нового моста составит 308 м, ширина — около 25 метров. На нем будет организовано шестиполосное движение транспорта (по три полосы в каждую сторону). Стоимость строительства составляет 1 млрд 579 млн рублей.
Еще на 2009 год запланирована сдача Волоколамского тоннеля, а также начало строительства второго моста в Химках. По оценке специалистов, после окончания реконструкции трассы ее пропускная способность увеличится в полтора-два раза.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды