И еще раз о железнодорожных зайцах | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

И еще раз о железнодорожных зайцах

НТВ

19.04.2009, БОРЬБА ЗА СОБСТВЕННОСТЬ, Ведущий Андрей Ровнов
ВЕДУЩИЙ: Скоро уже в пригородных поездах появятся люди с ведрами, лопатами, корзинкам и саженцами. Дачники открывают летний сезон. И если эти дачные атрибуты есть практически у всех, то билет на электричку далеко не у каждого. Почему, попытался выяснить Олег Томилин.
Репортаж Олега Томилина
КОРР.: Электричка в России самый народный вид транспорта.
— Это то же самое, как хлеб. Хоть и дорожает, а брать-то берут. Берут. Так и это. И ездить все равно будут.
КОРР.: Только билеты покупать будут далеко не все. И чихать безбилетники хотели на турникеты, контролеров и высокие заборы вокруг станций. «Зайцам», как известно, все равно.
Саша из подмосковной Ивантеевки на электричках ездит постоянно без билета, чем и гордится.
— На электричке надо уметь ездить.
КОРР.: Умение ездить без билета «зайцы» тренируют регулярно.
— Все, пацаны, шухер. Я пошел. До свидания.
КОРР.: От контролеров толпа напуганных «зайцев» перебегает в другой вагон, который ревизоры уже проверили. На конечно станции безбилетникам путь в город преграждают турникеты. «Зайцы» его просто перепрыгивают. А вот дверцу не перепрыгнуть, надо приклеиться к обладателю билета или попробовать договориться с контролером.
— Ради исключения у нас каждый третий хочет выйти.
КОРР.: Если договориться не получается, «заяц» становится львом. Пока один бьется с охраной, остальные тихо делают свое «заячье» дело. Почему же люди становятся «зайцами»?
— А денег нет.
КОРР.: Такой ответ железнодорожники считают хитрой отговоркой.
— Как нету? На бухло есть, с пивом прут, с пакетами, а на билет нету.
КОРР.: Но если нету на билет, на лапу можно дать. При стоимости проезда в 100 рублей, контролер берет 40 и вы едете куда хотите без билета. Железнодорожники подсчитали, в прошлом году 400 миллионов поездок по всей стране были безбилетными. Пригородные перевозки убыточны, а значит надо как-то компенсировать потери.
Максим АРТЕМОВ, заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД»: Безбилетный проезд — это одно из условий роста пригородных тарифов. Тарифы на пригородные перевозки повышаются, как правило, один раз в году. В текущем году повышение прошло в Московской области, в городе Санкт-Петербурге, Пензенской области, Воронежской области, Томской области, Сахалинской области. В большинстве регионов тарифы пока не повышались.
КОРР.: Но это только пока. В других регионах «зайцев» не меньше.
— Почему я билет не покупаю? А из принципа.
КОРР.: Пенсионеры из Санкт-Петербурга, как и многие другие, добираются до дачи на электричке, потом на автобусе и все лето проводят за городом, а, вернувшись осенью домой, оплачивают счета за коммунальные услуги, точнее оплачивали, потому что надоело.
— Я столько воды не трачу, сколько я плачу в течение года. А тем более, когда я отсутствую, я вообще не желаю за нее платить.
КОРР.: Желает, не желает, а платить приходится по тарифу. Счетчиков воды и газа в квартире пенсионеров нет.
— Счетчик я поставить не могу — мне это не по карману.
КОРР.: Дома Суслины бывают редко. Полгода живут на даче.
— Вот это все урожай с дачи. Полгода выращиваем, остальные полгода потребляем. На этом только и живем, чтобы сэкономить деньги.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды