- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
МАКС-2009 по угрозе для детской дороги равносилен войне
Старейшая в России детская железная дорога на время проведения в подмосковном Жуковском с 18 по 23 августа Международного авиасалона «МАКС-2009» прекратит свою работу.
Как сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС в управлении столичной магистрали, «конечная остановка детских поездов расположена рядом со «взрослой» платформой «Отдых», через которую на МАКС приедут тысячи посетителей». «Кроме того, автодорога до ЛИИ имени Громова, где пройдет авиасалон, пересекает пути детской железной дороги и закрытие здесь переезда даже на несколько минут для прохода поезда или маневров может создать большую автомобильную «пробку», — сказала собеседница агентства.
Исходя из этого, железнодорожники приняли решение прекратить работу детской магистрали с 18 по 23 августа. «Обычно поезда здесь курсируют со среды по воскресенье в первой половине дня», — напомнили в управлении. С 26 августа малая магистраль вновь возобновит работу до средины сентября, после чего, по традиции, ее закроют до следующего лета.
Детская дорога, протяженностью чуть более 3 км, протянулась от подмосковного поселка Кратово до города Жуковский. С идеей создать узкоколейку, где школьники могли бы учиться отраслевым профессиям для последующего поступления в железнодорожные учебные заведения, в Наркомат путей сообщения в 1935 году обратились пионеры Раменского района. Глава ведомства Лазарь Каганович предложение одобрил и уже через несколько дней здесь начались строительные работы. Спустя два года — в 1937 году — узкоколейка была готова, и паровозный гудок дал разрешение на отправку первого состава.
За семь десятков лет свою работу дорога прерывала только в годы Великой Отечественной войны. Многие работники детской магистрали тогда помогали взрослым коллегам в строительстве и работе военных узкоколеек Спецлестрансхоза. По окончании войны дорогу восстановили и с тех пор она работает каждое лето.
Всего в России действует 24 детские магистрали, которые летом, как всегда, принимают своих пассажиров.
24.07.2009, Роман Ромишевский