Автобус поезду не товарищ | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Автобус поезду не товарищ

АиФ

Порядок у вокзалов ко Дню города?
Теперь пассажирам с Ленинградского приходится идти до Каланчёвской улицы.
Больше недели действует постановление правительства Москвы, запрещающее междугородним автобусам парковаться у вокзалов.
Зная, что за быстро написанным словом у нас не всегда следует скорое дело, «АиФ» решил проверить, как выполняется воля столичных властей.
Толпа из серьёзных людей в пиджаках в окружении телевизионных камер, фотоаппаратов и диктофонов на ступенях перед входом в здание Ленинградского вокзала резко контрастировала с загаженной и пахнущей дешёвым пивом окружающей средой.
«Уже существует концепция согласованных действий столичных властей и руководства РЖД, призванная навести порядок на вокзалах, — уверенно говорил префект Центрального округа столицы Алексей Александров. — В ежедневном режиме работает штаб, отвечающий за выдворение с привокзальных площадей нелегальных перевозчиков. Водители, совершающие междугородние и международные рейсы, нередко спали в своих машинах прямо у вокзалов, а потом, не отдохнув и не проверив технику, отправлялись в длинный путь. В самые «жаркие» дни только перед Ярославским, Казанским и Ленинградским парковалось до 500 автобусов в сутки».
«Мы встречались с представителями всех перевозчиков и пытались убедить их работать в соответствии с правилами, — объяснил руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. — Если нас не поймут, придётся штрафовать. Размер возможных санкций достигает 20 тыс. руб. Сейчас в городе выделены пять специальных площадок для автовокзалов, и туда уже переведены почти 90% всех компаний — владельцев автобусов. В окрестностях вокзалов остались единицы. К Дню города не будет совсем».
Что делать?
Перед Ярославским и Ленинградским вокзалами на самом деле стоял лишь один абсолютно пустой экскурсионный автобус, совершающий, по заверению зазывалы, незабываемое путешествие по Белокаменной. Возможно, причиной тому — целеустремлённые труды чиновников. А может быть работающий здесь асфальтоукладчик, распугавший даже таксистов. Люди с громоздким скарбом, приехавшие в Москву, вылезали из поездов, дико озирались и топали под железнодорожный мост к Каланчёвской улице. Там в рядок стояли с десяток тех самых «единиц», пока ещё не переведённых на автовокзалы. «Раньше было удобнее — приехал и сразу сел в автобус, — пожаловался нам «челнок» Иван из Пензы. — На автовокзал ехать совсем не с руки — это далеко, а в метро с такими сумками, — и Иван красноречиво ткнул пальцем в гору клетчатых баулов, — не пускают». «Я не могу забирать людей на автовокзале, — водитель одного из междугородних автобусов раскрывал правила игры. — Ведь начальство требует соблюдать старый маршрут. К тому же на автовокзал так просто не попадёшь — там уже всё схвачено».
Изгнать с привокзальных площадей сотни автобусов, конечно же, необходимо. Вот только почему при этом должны страдать простые люди, которым приходится на перекладных добираться из центра на окраины города в поисках автовокзалов? Неужели фантазии чиновников не хватает на то, чтобы выдумать какое-либо решение, кроме « убрать « и «запретить»? К примеру, пересадочные узлы можно было бы разместить неподалёку от железнодорожных станций в Московской области или сортировочных узлов, где пассажиры поездов пересаживались бы на нужный автобус. А пока, может, в помощь перевозчикам-предпринимателям под стоянки отдать… пустующие площадки у госучреждений, к примеру, огромную территорию парковки у Госдумы или Васильевский спуск?

12.08.2009, Георгий АЛЕКСАНДРОВ

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды