Хроники пикирующего бомбилы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Хроники пикирующего бомбилы

Московский Комсомолец

10.09.2009, Дмитрий Кафанов
«МК» из первых рук узнал, почему нелегальные таксисты в Москве всегда выигрывают у официальных
Такси, конечно, по столице ездят, но вот решение проблем, с ними связанных, так и не сдвинулось с мертвой точки. По-прежнему услуги легальных таксистов стоят дороже независимых частников, и в кризис москвичи это оценили — с начала года лицензированное такси стали вызывать на 20-30% меньше, чем в сытые времена. И как прежде «горячими точками» противостояния легальных и нелегальных извозчиков остаются привокзальные площади — навести там порядок до сих пор никому не удалось. Почему так происходит, как работает таксистская «мафия» — «МК» выяснил, поговорив с бомбилой со стажем.
Площадь трех вокзалов. Володя здесь человек свой, у него есть своя «стойка» — гарантированное место среди частных извозчиков. Он дежурит на Ярославском, но точно такие же правила действуют и на двух других вокзалах.
— Здесь система такая: работают три фильтра. Первый — это диспетчер на платформе. Он приводит, скажем, мне клиента за 3 тысячи рублей — тысяча идет ему. Показалось клиенту дорого — его перехватывают ребята, что работают у выхода с вокзалов. Если и их цена не подошла — тогда клиент наш. Сумма проезда в полтора-два раза меньше первоначальной, но дальше торг неуместен. Раньше Володя работал в официальном такси. Его компания на совершенно легальных основаниях имела «стойку» в том же «Домодедово». Вот какой расклад был у него тогда.
— Выходит ко мне диспетчер с клиентом. Объявляется цена — те же три штуки. Так вот, половина уходила сразу в фирму. Плюс 1700 рублей за аренду машины, плюс бензин, плюс мойка. Что самому остается? Официальные такси — они для клиента потому и дороже. Вот я и ушел оттуда на вольные хлеба.
На Комсомольской площади сейчас усиленно ходит слух о том, что владелец одного из крупнейших таксопарков Москвы якобы договорился с вокзалами — мол, все «стойки» будут закреплены за официальными таксистами. Володя с друзьями на такую новость реагирует сдержанно.
— Ну, это не в первый раз. Года 1,5-2 назад была даже драка с официальными на Курском. Сюда, на три вокзала, они тоже приезжали. Машин сто, наверное. Три дня поработали и свалили. А куда деться? У них счетчик и аренда. А работа то ли будет, то ли нет. Потому и не прижились. Тут постоянно дежурить надо.
Спрашиваю про претензии криминального характера к частным извозчикам. Володя поднимает меня на смех.
— У меня на глазах была сцена. Люди приехали на вокзал, надо было им вещи довезти. И забыли чемодан со шмотками. На следующий день пришли, им сразу отыскали бомбилу, и тот чемоданчик подвез. Ну, они отблагодарили, конечно. Ты пойми, нам кидать клиента не с руки, тут люди по многу лет работают. Так что зря на нас, бомбил, все ополчились — дескать, мы обуваем и грабим пассажиров.
Бомбилы считают, что бороться с ними не надо. А надо, чтобы оставили их в покое. Система здесь устоявшаяся, образовавшаяся естественным путем. Люди бывалые, даже подобие своего профсоюза у них есть. Если кто-то из своих попадает в беду, то ему придут на выручку.
И простым волевым решением от бомбил избавиться нельзя.
— Ну, встанут здесь официальные, — рассуждает Володя, — а мы чем хуже. Я 11 тысяч заплачу за лицензию да 3 тысячи отдам в фонд соцстрахования. И все. Встану рядом. Нельзя меня прогнать. Нарушение антимонопольного законодательства.
По мнению извозчиков со стажем, в негативном образе таксистов виноваты неорганизованные бомбилы, работающие «от бордюра». Они работают за копейки, чувствуют свою безнаказанность и потому и пассажира могут обмануть, и с коллегами подраться. Хотя демпинга на трех вокзалах не прощают. Если кто-то начинает работать совсем задешево, ему объяснят всю порочность такого начинания. Рынок есть рынок. Из-за дележа рынков даже целые страны воюют, что уж говорить о таксистах? Всем хочется есть. А тем более в столице.
СПРАВКА «МК» Как пояснили нам в Департаменте транспорта и связи столицы, работа с представителями таксомоторных фирм ведется. На встречах руководства таксопарков с руководством департамента последние жаловались как раз на неорганизованных частников. Существует договоренность между ОАО «РЖД» и правительством Москвы о наведении порядка на привокзальных площадях.
Междугородные автобусы там уже не останавливаются. А вот бомбилы, по мнению чиновников, мешают пассажирам и провожающим. В принципе, претензии и требования к ним выражаются так: 1. Безопасность пассажиров — ведь даже в небольших таксомоторных предприятиях существует хоть какой-то контроль за водителями. 2. Неизвестно, откуда приехал тот или иной водитель, здоров ли он, знает ли русский язык и сам город. 3. Экологическая составляющая. Ведь в Москве действуют нормы «Евро-2», а нелегальных извозчиков никто не контролирует. Ну, еще в департаменте считают, что все-таки основной контроль за деятельностью бомбил должны осуществлять фискальные органы. Платит такой частник налоги или нет — это уж забота налоговиков.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды