Что на уме чиновников ОАО РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что на уме чиновников ОАО РЖД

Ведомости
24.08.2011
Поезд в Европу
Алексей Непомнящий
РЖД мало России – она хочет купить не только польского, но и словацкого грузового перевозчика. Это позволит компании привлечь грузы на строящуюся ширококолейную магистраль до Вены
«Российские железные дороги» изучают возможность покупки контрольного пакета словацкого грузового перевозчика ZSSK Cargo, рассказал вчера вице-президент РЖД Салман Бабаев: «Мы смотрим, выгодно нам или не выгодно в Европе иметь собственного перевозчика, что туда возить и как». В июне источник, близкий к РЖД, сообщил, что компания подала заявку и на покупку польского грузового перевозчика PKP Cargo. Заявка рассматривается, но пока вопрос находится «без движения», отметил вчера топ-менеджер РЖД.
ZSSK Cargo в 2005 г. была выделена из словацкой железнодорожной монополии ZSR. Согласно отчету за 2010 г. ее парк состоит из 13 688 вагонов и 697 локомотивов, однако парк этот старый: 84% — старше 20 лет, а возраст почти половины локомотивов превышает 30 лет. В 2010 г. объем перевозок ZSSK Cargo увеличился на 14,2% до 38,6 млн т, или 3,2% от объема погрузки РЖД. При 378,2 млн евро выручки по МСФО словацкая компания получила в 2010 г. 122,6 млн евро чистого убытка, во многом из-за высоких платежей за использование инфраструктуры — на это ушло около 40% ее доходов, отмечается в отчете. Долг компании на конец года составил 123 млн евро.
Без учета долга компанию можно было бы оценить в $450-500 млн, подсчитал аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов.
Министерство транспорта Словакии, которому принадлежит 100% акций ZSSK Cargo, выставило на продажу не менее 66% перевозчика, найти инвестора предполагается в 2012 г., говорится в отчете перевозчика. О поиске инвестора объявлено недавно и РЖД, как и в случае с польской PKP Cargo, просто изучает открывшуюся возможность, рассказал сотрудник монополии.
России покупка словацкого и польского перевозчиков интересна для организации транзитных перевозок из Азии в Европу, отметил Бабаев. Но в Европе в отличие от России сильна конкуренция железных дорог с речными и морскими перевозками, цитирует топ-менеджера «Интерфакс». Впрочем, контроль в европейских перевозчиках позволил бы привлекать грузы на проектируемую ширококолейную магистраль принятой в России колеи шириной 1520 мм (практически во всех странах Европы используется колея шириной 1435 мм), которую РЖД хочет построить от украинского Ужгорода через Словакию до Вены, сказал Бабаев (см. врез). По ней могли бы перевозиться 15 млн т грузов в год; проект стоимостью 6,3 млрд евро смог бы окупиться за 12-15 лет, полагает Бабаев.
Вряд ли РЖД надо скупать убыточных европейских перевозчиков — ей следовало бы заниматься модернизацией железнодорожного транспорта внутри России, тем более что монополия постоянно жалуется на недостаток средств на содержание и развитие инфраструктуры, отметил гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.
Зачем нужна широкая колея
Грузовые перевозки по новой магистрали до Вены стартуют с 2016 г., это позволит исключить перегрузку (вагонов с другой шириной колеи) и удешевить перевозки. Товары из Восточной Азии в страны Европы будут доставляться за 13-14 суток.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды