Развалив контейнерные перевозки, вцепились в доходы от них | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Развалив контейнерные перевозки, вцепились в доходы от них

Ведомости
10.10.2011
Якунин борется за контейнеры
Алексей Непомнящий
Хотя Минэконом-развития рекомендовало правительству продать все принадлежащие РЖД акции «Трансконтейнера», президент монополии Владимир Якунин просит первого вице-премьера Игоря Шувалова вмешаться и одобрить продажу только блокирующего пакета
Письмо Шувалову (копия есть у «Ведомостей») Якунин отправил 4 октября. Президент РЖД напоминает, что компания намерена реализовать «трансгосударственный проект» развития транзитных контейнерных перевозок, что позволит увеличить их объем на 1 млн TEU в год к 2020 г. (до 2,1 млн TEU), а РЖД — только в 2012-2015 гг. получить дополнительно 12 млрд руб. доходов. Для реализации этого плана необходима четко регламентированная система корпоративных отношений между РЖД и «Трансконтейнером», как крупнейшим контейнерным железнодорожным оператором, пишет Якунин. А представители частных компаний на состоявшемся в конце сентября заседании в Минэкономразвития, хоть и выразили готовность купить контрольный пакет оператора, «заинтересованности в развитии совместно с РЖД транзитного потенциала России не подтвердили», утверждает президент РЖД. Поэтому необходимо продавать не все принадлежащие железнодорожной монополии 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера», как следует из проекта распоряжения правительства, подготовленного Минэкономразвития, а оставить в собственности РЖД как минимум блокирующий пакет на среднесрочную перспективу, указывает он.
Представитель РЖД существование письма подтвердил, но комментировать его содержание не стал. Представитель Шувалова от комментариев отказался.
На совещании в Минэкономразвития присутствовали представители четырех инвесторов — Fesco Сергея Генералова, Globaltrans, UCLH Владимира Лисина и группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Три последних заявили об интересе лишь к контрольному пакету «Трансконтейнера», Fesco же готова купить и блокирующую долю, говорится в протоколе совещания (копия есть у «Ведомостей»). В отличие от остальных претендентов Fesco уже владеет 12,5% акций «Трансконтейнера», которые купила в прошлом ноябре на IPO. Так что компании Генералова достаточно будет докупить 25%, чтобы эффективно участвовать в управлении оператором, указывает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. Выходит, Якунин лоббирует в первую очередь интересы Fesco, отмечает он.
Fesco практически сразу после IPO «Трансконтейнера» объявила, что намерена довести свой пакет в этой компании до контрольного. «Вряд ли кто-то другой способен построить такую же стратегию, как у нас, именно в контейнерной отрасли», — объяснял Генералов, отмечая, что Fesco будет готова заплатить за актив больше конкурентов. Вице-президент Fesco Станислав Вартанян заявил «Ведомостям», что его компания готова купить как блокирующий, так и контрольный пакет оператора, а причины появления письма Якунина комментировать не стал. У РЖД и раньше была позиция продавать только блокпакет, напоминает он. А вот фраза Якунина о том, что частные инвесторы не подтвердили заинтересованности в развитии транзитного потенциала, Вартаняна удивила: «Fesco к этому готова».
«Транзитный потенциал России используется не в полной мере, и мы полностью поддерживаем совместные усилия по его дальнейшему развитию», — передал через пресс-службу первый вице-президент «Суммы» Александр Винокуров. Представители UCLH и Globaltrans от комментариев отказались.
И Минтранс, и Минэкономразвития, и практически все инвесторы заинтересованы в продаже РЖД именно контрольного пакета «Трансконтейнера»: это позволит инвесторам получить эффективный контроль в компании, а РЖД — больше денег, так как конкуренция за актив будет выше; а блокпакет интересен лишь Fesco, отметил чиновник, участвующий в обсуждении вопроса. Непонятно, как РЖД сможет эффективно участвовать в развитии «Трансконтейнера» с блокпакетом, если не добилась особых успехов и владея 100% акций оператора, удивляется он.
Ставка на контейнеры
Согласно концепции развития контейнерных перевозок, принятой правлением РЖД на прошлой неделе, на контейнеры в 2020 г. должно приходиться 4% грузооборота страны (по сравнению с 1,6% в 2010 г.), а средняя скорость доставки контейнеров должна возрасти вдвое до 600 км в сутки.
«Трансконтейнер»
Крупнейший контейнерный оператор России
Акционеры — РЖД (50% плюс 2 акции), Fesco (12,5%), ЕБРР (9,3%), BlackRock (4,5%).
Капитализация — $1,18 млрд.
Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2011 г.):
выручка — 13,8 млрд руб.,
чистая прибыль — 1,4 млрд руб.

Ранее по этой теме
РИА-НОВОСТИ
05.10.2011
ФАС внесло РЖД и «ТрансКонтейнер» в реестр монополистов на рынке погрузочных работ с контейнерами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ включила ОАО «Российские железные дороги» и ее дочернюю структуру – ОАО «ТрансКонтейнер» в реестр монополистов на рынке погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами (грузами в универсальных контейнерах) и услуг по их хранению, выполняемых на местах общего пользования, говорится в сообщении ведомства. Компании были включены в реестр 27 сентября. По мнению ФАС, РЖД и «ТрансКонтейнер» вместе занимают более 50% на указанном товарном рынке в границах РФ.
В августе 2010 года ФАС включила обе компании в реестр монополистов на рынке контейнерных перевозок. Однако «ТрансКонтейнер» обжаловал в суде соответствующий приказ, и в сентябре текущего года Девятый арбитражный апелляционный суд признал его недействительным.
ОАО «ТрансКонтейнер» создано в марте 2006 года как дочернее общество ОАО «РЖД» и является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в РФ. Компания эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России – от Санкт-Петербурга до Владивостока – и управляет одним терминалом в Словакии. «ТрансКонтейнер» в 2010 году увеличил перевозки на 9,5% по сравнению с предыдущим годом – до 1,202 миллиона TEU.
В ноябре 2010 года «ТрансКонтейнер» провел IPO. В настоящее время крупнейшими акционерами оператора являются РЖД (50% плюс одна акция), группа FESCO (12,5%), ЕБРР (около 9%) и доверительный управляющий резервами НПФ «Благосостояние» (5,2%).

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды