Как идет торговля РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Как идет торговля РЖД

Коммерсант
31.10.2011
Владимир Лисин попал в лот
Александр Панченко
Первая грузовая компания легко досталась ему на торгах
Крупнейший за последние несколько лет аукцион по продаже государственного имущества занял всего две минуты. В минувшую пятницу на первом же шаге торгов с ценой 125,5 млрд руб. по продаже 75% акций железнодорожной Первой грузовой компании (ПГК) победителем была признана компания Владимира Лисина. Структура Геннадия Тимченко, которая считалась основным фаворитом этой сделки, не сделала и шага, хотя готова была потратить на покупку ПГК до 500 млрд руб.
В пятницу в Москве состоялся аукцион по продаже 75% акций Первой грузовой компании, крупнейшего в России и СНГ железнодорожного оператора. Продавцом акций выступило ОАО РЖД, контролирующее 100% акций ПГК. В торгах участвовали три претендента: две структуры Владимира Лисина (Независимая транспортная компания (НТК) и «НТК-Вагон»), компания «Трансойл» Геннадия Тимченко и «Нефтетранссервис», подконтрольная Алексею Лихтенфельду и, по неофициальной информации, братьям Аминовым.
Торги, организатором которых выступал Транскредитбанк, проходили в закрытом режиме. При начале аукциона в 13:00 организаторы планировали, что итоги будут объявлены не раньше четырех-пяти вечера, однако уже через 15 минут после старта аукциона стало понятно, что эти планы должны поменяться: к тому моменту уже было известно, что 75% акций ПГК на первом же шаге купил Владимир Лисин.
Как рассказали участники аукциона, «сами торги шли полторы или две минуты». За это время компания «Нефтетранссервис» успела подтвердить начальную цену, которая составляла 125,3 млрд руб., а Независимая транспортная компания — сделать первый шаг, который составлял 125 млн руб. Согласно правилам аукциона, компании должны были делать шаги по полмиллиарда рублей, но первую ставку специально сформировали таким образом, чтобы довести стоимость акций до «круглой» суммы — для удобного продолжения торгов. Однако до продолжения торгов участники так и не дошли.
Результаты аукциона оказались неожиданными для представителей транспортной отрасли: их удивили и победитель, и цена сделки. По словам топ-менеджера одной из железнодорожных компаний, еще за неделю до даты аукциона абсолютным фаворитом этого аукциона считался «Трансойл». Серьезность намерений «Трансойла» подтверждалась и максимальной суммой, которую одобрил совет директоров компании на проведение сделки,— 500 млрд руб. Компании Владимира Лисина пришли на аукцион с разрешением потратить по 300 млрд руб., а «Нефтетранссервис» — 200 млрд руб. «Безусловно, было понятно, что Владимир Лисин не отдаст ПГК просто так, но его победа без единого шага со стороны «Трансойла» удивляет»,— говорит собеседник «Ъ».
Несколько источников «Ъ» утверждают, что вопрос о торгах «решался между самими предпринимателями за несколько дней». О том, что на аукционе, скорее всего, победит Владимир Лисин, еще накануне знали несколько высокопоставленных сотрудников РЖД, однако и они были неприятно удивлены тем, что цена компании выросла всего на 0,01%. Президент РЖД Владимир Якунин, комментируя итоги аукциона, заявил, что «компания могла быть продана и дороже». Но источник «Ъ», близкий к структурам Владимира Лисина, говорит, что перед участниками действительно не ставили задачу по пополнению бюджета РЖД. «Все понимали, что чем выше цена продажи, тем тяжелее бремя ее окупаемости для промышленных предприятий»,— говорит он.
Из претендентов только «Нефтетранссервис» открыто объяснил причины отказа от дальнейшей борьбы. «Мы были готовы купить ПГК по стартовой цене. Торговаться с НТК мы не планировали, так как прекрасно понимали, какой финансовый ресурс стоит за ней»,— сказал «Ъ» совладелец «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд. В «Трансойле» и структурах Владимира Лисина от комментариев отказались.
Еще два источника «Ъ» на железнодорожном рынке уверены, что Владимиру Лисину лично удалось убедить Геннадия Тимченко не торговаться за ПГК. «Были ли договоренности в сфере железнодорожного бизнеса или в каких-то других сферах, думаю, мы сможем увидеть в ближайшее время»,— говорит один из них.
Большинство опрошенных «Ъ» высокопоставленных источников в РЖД и собеседников в правительстве едины во мнении, что итоги аукциона нельзя назвать политическими. «Сделка была разыграна в стиле обычных договоренностей между олигархами»,— говорит собеседник «Ъ» в правительстве. С этим согласна и аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. «Если бы победил Геннадий Тимченко, то, наверное, кто-то бы считал, что была разыграна политическая карта. В данной конфигурации эта история должна восприниматься исключительно как коммерческая»,— говорит она, добавляя, что итоги аукциона по ПГК для инвестиционного климата России скорее нейтральны, чем позитивны или негативны.
С покупкой ПГК Владимир Лисин получил якорный актив для своего транспортного холдинга UCLH, в который сегодня входят судоходный, портовый и железнодорожный дивизионы. В начале года предприниматель оценивал стоимость входящих в UCLH активов в $2 млрд и говорил, что рассматривает возможность проведения IPO самого холдинга или отдельных активов. Однако пока эти планы в UCLH не комментируют. Представители холдинга на пресс-конференции по итогам аукциона по ПГК заявили, что сначала в течение года будет определена структура железнодорожного дивизиона UCLH, после чего будет решен вопрос, будет ли НТК присоединена к ПГК. Одновременно будет решаться и вопрос с менеджментом Первой грузовой. По словам собеседников «Ъ», в феврале следующего года ПГК может возглавить либо управляющий директор UCLH Олег Букин, либо гендиректор НТК Александр Сапронов, который уже работал в ПГК в 2008 года на должности заместителя гендиректора.

Интерфакс
28.10.2011
РЖД не планируют продавать оставшийся пакет ПГК – Якунин
ОАО «РЖД» (РТС: RZHD), продавшее в пятницу на аукционе 75% минус две акции своей «дочки» ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), не планирует продавать оставшийся пакет акций в ПГК, заявил глава РЖД Владимир Якунин журналистам в пятницу в Ереване.
«Пока не изучаем», – сказал он, отвечая на вопрос, будут ли РЖД продавать оставшийся пакет акций.
Кроме того, В.Якунин отметил, что РЖД до конца года рассчитывают получить деньги от продажи акций. «Считаем, до конца года все деньги получим. Эти деньги уже учтены в нашем бюджете, эти деньги нужны, чтобы закрыть те расходы, которые мы делали, ориентируясь на эти доходы (от продажи пакета акций – ИФ)», – сказал В.Якунин.
Кроме того, говоря о приобретателе пакета, глава РЖД сказал: «Сегодня на рынке появляется крупнейший игрок, общее совокупное владение вагонами которого составляет более 220 тыс. единиц «.
Он отметил, что сейчас кратно возрастает необходимость того, чтобы быстрее были выполнены установки правительства РФ в отношении изменения законодательства, регулирующего железнодорожный транспорт, а также устанавливающего расчет ценового коридора на вагоны – «для того, чтобы ОАО «РЖД», как перевозчик, мог быть участником рынка».
При этом В.Якунин добавил, что обращаться в ОАО «РЖД» за вагонами по меньшей мере нелогично. «Нас можно критиковать за нестыковки с точки зрения управления, но не за отсутствие вагонов. У нас вагонов нет, а те вагоны, которые остались в холдинге, они будут работать как определит правительство», – сказал он.
Ранее в пятницу сообщалось, что ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, входит в холдинг UCL предпринимателя Владимира Лисина), победившее в аукционе по продаже 75% минус две акции ПГК, выставит оферту ОРЖД на выкуп оставшихся 25% акций ПГК по цене аукциона.
«Мы, согласно закону об акционерных обществах, планируем сделать обязательную оферту всем миноритарным акционерам, которыми, в том числе, являются и РЖД, на выкуп их пакета по цене аукциона. Если РЖД и государство примут решение о продаже 25% плюс одна акция, мы будем обязаны (приобрести этот пакет – ИФ)», – говорил управляющий директор транспортного холдинга UCL (в состав которого входит НТК) Олег Букин.
Таким образом, РЖД может выручить за акции ПГК еще около 42 млрд рублей, если примет оферту НТК.
В ходе аукциона, прошедшего в пятницу в Москве, был сделан один шаг, сумма сделки по покупке НТК акций ПГК составит 125,5 млрд рублей.

ИТАР-ТАСС
31.10.2011
Правительство разрешило РЖД продать акции «РЖДстроя», «БэтЭлТранса» и «Первой нерудной компании»
Правительство РФ разрешило ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ продажу пакетов акций 3 дочерних компаний, сообщает сегодня департамент корпоративных коммуникаций РЖД.
В частности, разрешено осуществить продажу на конкурсной основе пакетов акций – ОАО «РЖДстрой» /50 проц минус 2 акции, ОАО «БэтЭлТранс» / 50 проц минус 2 акции/, ОАО «Первая нерудная компания» /75 проц минус 2 акции/.
Ранее, в апреле 2011 года совет директоров РЖД утвердил актуализированный план продаж акций дочерних обществ компании в 2010 – 2012 годы.
ОАО «БэтЭлТранс» – крупнейший производитель железобетонных изделий и материалов верхнего строения пути в России и СНГ. В 2010 году было произведено более 8,7 млн железобетонных шпал и 4,9 тыс комплектов брусьев. Общество является основным поставщиком железобетонных шпал и железобетонного бруса для РЖД.
ОАО «Первая нерудная компания» объединяет 18 щебеночных заводов. Основной вид деятельности – добыча нерудных полезных ископаемых; переработка нерудных полезных ископаемых /производство щебня, отсевов от дробления, камня бутового/. Инвестиционная программа ПНК, рассчитанная на 10 лет, составляет более 5,5 млрд рублей.
ОАО «РЖДстрой» создано на базе имущества объектов недвижимости, машин и механизмов, оборудования и прочих основных средств, находившихся в ведении строительно-монтажных трестов – филиалов РЖД. В настоящее время в структуру «РЖДстроя» входит 21 филиал и одно представительство.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
В благодарность за труды