- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Новый облик электропоездов
Россия-1
21.02.2012
«Местное время. Вести Москва» 11:40
ВЕДУЩИЙ: Быстрее, удобнее и дешевле. Пригородные электрички скоро смогут поменять свой облик. На полигоне РЖД проходит испытание новых вагонов. В них улучшенная система безопасности, кондиционеры, приспособления для инвалидов и много других изменений. И это при том, что стоить они будут примерно столько же, сколько нынешние электрички. За испытаниями поезда будущего наблюдал Антон Толмачев.
КОРР: Разгоняется до 100 километров в час и останавливается у платформы пока только на испытательном полигоне РЖД. Новейшая электричка 500-й серии должна накатать несколько тысяч километров, прежде чем ее можно будет ставить на пассажирский маршрут. Но уже сейчас ясно, знакомые всем пригородные поезда с этой моделью имеют общего не больше, чем с самолетом.
– Тише стало в кабине намного, то есть мы с вами сейчас едем, даже если разогнаться 120 километров в час, мы так же будем разговаривать и слышать друг друга.
КОРР: Системы контроля и состояния машиниста и дистанционного оповещения. На приборной панели уже за несколько километров видно, если светофор впереди красный и в каком состоянии пути – малейшее отклонение от нормы и система экстренного торможения сама выключит все приборы и остановит состав.
На заводе, где и собирают такие поезда, работа не прекращается ни на минуту, за новыми электричками буквально выстраивается очередь: как ни странно, по цене новая модификация сопоставима со старыми моделями, а превосходит их буквально во всем. Даже одно то, что новый поезд потребляет почти на четверть меньше электричества, сокращает период его окупаемости до минимума. Основные заказчики – пригородные транспортные компании.
Александр Лошманов: С учетом того, что обновление парка электропоездов осуществляется где-то в районе 500 вагонов в год, соответственно, на Московском узле, можно сказать, что там, через 10 лет все электропоезда могут выглядеть так или еще лучше, потому что мы не останавливаемся в своем развитии.
КОРР: Система видеонаблюдения, кондиционер, приспособления для людей с ограниченными возможностями – теперь все это в базовой комплектации.
Еще одно нововведение – это то, что теперь вагоны будут соединяться гофрированным проемом, это тоже должно отразиться на комфортабельности проезда, ведь раньше некоторые пассажиры использовали этот проход не по назначению, забывая о том, что в первом вагоне всегда есть оборудованный туалет.
Пока испытания продолжаются, но уже к августу 500-ые электрички должны встать на конвейер. А уже к декабрю этого года на заводе планируют полностью перейти на выпуск только таких электропоездов.