Состояние переездов в ряде регионов — катастрофическое | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Состояние переездов в ряде регионов — катастрофическое

Интерфакс 26.03.2012г.
В Тульской области произошло две аварии на железнодорожных переездах, погибших нет
Сразу два ДТП произошло в понедельник в Тульской области с участием железнодорожных составов. По предварительным данным, погибших и пострадавших нет, сообщил «Интерфаксу» представитель Тульского региона Московской железной дороги.
Первое столкновение случилось в 12:24 мск на переезде Лазерево Щекинского района. Водитель машины КАМАЗ решил проскочить на запрещающий сигнал светофора, но столкнулся с грузовым поездом, который следовал из Орла в Тулу. Водитель грузовика не пострадал, небольшие повреждения получили как машина, так и локомотив поезда.
Задержка поезда составила 20 минут, далее он проследовал в Тулу, уточнили в отделении МЖД.

РИА Новости (Курск) 26.03.2012г.
РЖД может закрыть около 20 железнодорожных переездов в Курской области
Руководство Московской железной дороги рассматривает вопрос о закрытии около 20 железнодорожных переездов в Курской области, не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, если власти не приведут их в соответствие нормам, сообщает пресс-служба Московской железной дороги в Орловско-Курском регионе.
По информации Московской железной дороги, с февраля 2011 по март 2012 года в Курской области на железнодорожных переездах произошло восемь ДТП, в которых девять человек пострадало и четверо погибли. Основная причина, как говорится в релизе, — нарушение водителями автомобилей правил дорожного движения.
«В целях недопущения трагических последствий на железнодорожных переездах необходимо принятие совместных с администрацией Курской области решений о закрытии железнодорожных переездов, не отвечающих требованиям безопасности движения», — сообщает пресс-служба.
Как сообщил РИА Новости представитель Московской железной дороги Андрей Сорокин, РЖД будет принимать решение о закрытии переездов, если местные и региональные власти ничего не сделают для повышения уровня безопасности на этих участках. В первую очередь, по его словам, будут закрыты 13 переездов на участках «Курск — Касторная», «Льгов — Курск», «Волфино — Льгов», «Арбузово — Снижа», «Охочевка — Колпны», «Льгов — Готня».
«По этим переездам уже готовятся все необходимые юридические документы для их закрытия», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что Московская железная дорога также рассмотрит вопрос о закрытии еще ряда переездов в Курской области на участках «Льгов — Курск», «Курск — Касторная», «Льгов — Готня», «Льгов — Комаричи» и «Поныри — Курск».

Газета «Тульские известия» Безопасность
Бесхозяйственность со смертельным исходом
Не один десяток лет минул с той поры, когда на планете была построена первая железная дорога. Однако, несмотря на стремительное развитие технологий, без этого вида транспорта и по сей день невозможно представить себе нормальное экономически развитое общество. По стальным магистралям перевозятся грузы и путешествуют люди, стремительно перебрасываются в нужные точки пространства аварийные бригады и с комфортом доставляются на любимые садово-огородные участки никуда не спешащие пенсионеры.
Для Тульской области, как для промышленно развитого региона, железнодорожный транспорт имеет особое значение. Его охотно используют для своих ежедневных нужд наши многочисленные производители. Помимо всего прочего, это, кстати, еще и самый безопасный способ передвижения на относительно далекие расстояния. На рельсах, конечно, тоже случаются громкие катастрофы, но куда реже, чем в воздухе, на воде и уж тем более на автомагистралях. Однако в последние годы и здесь растет количество неприятных инцидентов, в том числе с летальным исходом. И отнюдь не по вине железнодорожников.
По мнению заместителя начальника Московской железной дороги по Тульскому региону Александра ПОТАПЕНКО, наша область в железнодорожном плане – особенная. В отличие от соседей, у нас практически нет невостребованных направлений. Более того, в последние годы наблюдается тенденция к равномерному распределению нагрузки между всеми станциями, что объясняется коммерческими интересами инвесторов.
– Еще несколько лет назад участок Тула – Плеханово Калужского направления был практически никому не нужен, – рассказывает Александр Потапенко. – А сейчас все изменилось. Этим перегоном активно пользуются алексинский стекольный и новогуровский цементный заводы. Ежедневно мы подаем им от пятнадцати до двадцати вагонов и это, похоже, только начало сотрудничества. Похожая ситуация складывается и на других направлениях. В итоге, за два месяца 2012 года объем грузовых перевозок у нас вырос на 7 процентов по отношению к соответствующему прошлогоднему периоду.
Не отстают от дальних грузовых и ближние пассажирские перевозки. Здесь, начиная со второй половины прошлого года, прослеживается устойчивый рост потребления транспортной услуги. Благодаря этому факту ушли в прошлое разговоры о катастрофической нерентабельности пригородных перевозок и возможном их сокращении. Ныне приходится задумываться о пуске дополнительных пригородных поездов по маршрутам Узловая – Ожерелье и Узловая – Ефремов. Но увеличение интенсивности движения железнодорожных составов по территории области, как оказалось, чревато не одними лишь положительными последствиями. Ибо готовыми к работе в таком режиме оказались, к сожалению не все.
– Нас все больше и больше волнуют вопросы обеспечения безопасности передвижения по железным дорогам, – отмечает Александр Потапенко. – И серьезно тревожит, например, расхлябанность водителей автотранспорта на переездах.
Основания для тревоги у руководителя есть и не шуточные. Статистика дорожно-транспортных происшествий, а если выражаться точнее, то железнодорожно-транспортных, пока еще не пугает, но уже настораживает. Если в 2010 году в местах пересечения стальных магистралей Тульской области с ее автотранспортными артериями было зарегистрировано лишь одно-единственное ДТП, то в 2011 их количество увеличилось до пяти. А с начала нынешнего года произошло уже три случая столкновения поездов с автомобилями. В начале января на перегоне Мценск – Чернь под колеса скорого поезда Москва – Донецк, следовавшего со скоростью около ста шести километров в час, буквально «бросился» груженый свеклой автомобиль КАМАЗ. От автомобиля остались только мятые железки. Более мощный электровоз отделался серьезными повреждениями, требующими капитального ремонта. Проигнорировавший переездную сигнализацию водитель грузовика при столкновении погиб. Пострадала и ни в чем не виноватая локомотивная бригада. В частности, пришлось госпитализировать помощника машиниста. Хорошо еще, что обошлось без травм у пассажиров. Если, конечно, в данном случае вообще применимо слово «хорошо».
Меньше чем через месяц после этого громкого ЧП, как на границе Тульской и Липецкой областей прямо «перед носом» разогнавшегося скорого поезда Махачкала – Москва на переезд снова выкатился КАМАЗ. И снова – на запрещающий сигнал светофора. И, по какой-то дурацкой иронии судьбы, снова груженый свеклой. И с теми же последствиями. С водителя за нарушение правил дорожного движения уже не спросишь, тепловоз от удара сошел с рельсов, а локомотивная бригада до сих пор – на больничных койках. А уже в начале марта случилось и третье чрезвычайное происшествие. На перегоне Узловая – Бобрик-Донской в грузовой поезд въехал легковой автомобиль. По счастливой случайности здесь обошлось без жертв, хотя водитель машины и был госпитализирован с серьезной травмой.
Во всех трех случаях поражает одно обстоятельство. Водители автомобилей выезжали на железнодорожные пути перед мчащимися поездами, ставя под угрозу не только свою, но и чужие жизни, ОСОЗНАННО. А, ведь, железнодорожным транспортом перевозятся не только люди, но, частенько, и опасные грузы. Особенно в нашей области с ее развитыми химическими производствами. В этой связи хотелось бы напомнить лихим ребятам за баранками, что масса локомотива превышает 500 тонн, а грузовой состав весит около пяти тысяч тонн и чтобы остановить эту махину, движущуюся со скоростью 60-70 километров в час, необходимо от 600 до 700 метров свободного пространства. Возможно, кто-то, осмыслив эти цифры, воздержится от несвоевременного выезда на рельсы. И будет жить дальше.
Впрочем, безбашенные водители – не единственная проблема железнодорожников. Серьезную их озабоченность вызывает и отвратительное состояние автотранспортного полотна на его пересечении с рельсами. В регионе до сих пор действуют почти пять десятков переездов без твердого покрытия и горизонтальных площадок, но с ограниченной видимостью. По уму, все их следовало бы давно закрыть. Но сделать это не позволяет наличие вблизи железной дороги населенных пунктов, которые в таком случае окажутся отрезанными от всего остального цивилизованного мира. А социальная напряженность не нужна никому. Как не нужны и нелепо прерванные жизни. Не так давно железнодорожники предложили правительству Тульской области заняться совместным поиском решения наболевшей проблемы. И нашли понимание. Совместными усилиями была создана рабочая группа под руководством регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Николаева. Выполняя решение этого органа, специальные комиссии обследовали проблемные места…
…Вошедшие в состав одной из таких комиссий представители администрации Воловского района и Щекинского ДРСУ по каким-то причинам отказались подписывать акт осмотра двух опасных переездов на перегоне Волово – Турдей. Даже поставить крестики их не уговорили… Администрациями Заокского и Щекинского районов в состав комиссии были включены совсем уж случайные и, по мнению Александра Потапенко, совершенно некомпетентные чиновники. Последние то ли не рискнули, то ли просто не сумели предложить хоть какой-нибудь вариант приведения в порядок автодорог в четырех местах их пересечения с железнодорожными путями на перегоне Ока – Тула – Чернь… Представители администрации Белевского района на осмотр двух переездов на участке Арсеньево – Белев просто не прибыли…
– Сегодня мы уже получили разрешение на закрытие трех переездов, – информирует Александр Потапенко. – Скорее всего, такая же участь вскоре постигнет еще два переезда – в Новомосковске и Плавском районе. Согласие муниципальных администраций на это есть.
Остальные перекрестки путей сообщения пока решено не трогать, ибо, вроде как, найдена возможность подлатать их и сделать безопасными для жизни и здоровья пассажиров и водителей всех видов транспорта. По крайней мере, одна из заинтересованных сторон готовится принять в этом самое деятельное участие. В 2012 году Московская железная дорога запланировала капитально отремонтировать 38 переездов, уложить новый резино-кордовый настил на 32, модернизировать энергоснабжение на 29, наладить электроосвещение на 44 и оборудовать шлагбаумами 2. Собираются внести в процесс посильную лепту и муниципалитеты. В частности, Ефремовский, Богородицкий и Алексинский районы планируют разработать план мероприятий по приведению окрестностей нескольких переездов в порядок. Веневский собирается передать два убитых перекрестка в собственность автодороги Сетка – Долговка и ответственность за их дальнейшее состояние переложить на ее собственника. Суворовский и Ленинский районы долго над сложившейся ситуацией размышляли, но никакого решения так и не приняли, отложив эту тяжелую обязанность до проведения совещания в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, а, по сути, попытавшись переложить обузу на плечи областной исполнительной власти. И лишь в Донском включили три переезда в целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения» на 2012-2013 годы. А сколько народу там угробится, пока эта программа не будет реализована в полном объеме, еще неизвестно.
– Самое неприятное, что очень многие опасные участки автодорог на сегодня вообще не имеют балансодержателя, – говорит Александр Потапенко. – То есть, спросить за безобразие не с кого. Поэтому мы и пытаемся достучаться до муниципалитетов и узнать: нужен ли им тот или иной переезд или нет. Если нужен, то пусть найдут ему хозяина или сами возьмут в собственность. Если же не нужен, то мы будем эти объекты закрывать. Безопасность важнее.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
В благодарность за труды