- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Посыпались жалобы на не действующие Правила технической эксплуатации
Интерфакс
04.05.2012
«Малые» ж/д операторы указывают на избыточность вводимых Правил техэксплуатации
Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (ОЖдПС), объединяющее небольших владельцев подвижного состава, указывает на сложность выполнения и фактическую избыточность одного из пунктов Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог, вступающих в силу с 1 июля.
«В ПТЭ указано, что «каждая единица подвижного состава должна иметь номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки». Многие вагоны не имеют заводских табличек, либо надписи не читаются по причине большого срока эксплуатации вагонов, их естественного износа и интенсивного использования, перевозки агрессивных грузов. Восстановление же табличек в первоначальном виде практически невозможно, так как вагоностроительные заводы либо переименованы, либо восстановление требует больших затрат», – говорится в сообщении ОЖдПС.
Партнерство отмечает, что у ж/д операторов всегда имеются документы с данными о заводских номерах, дате и месте постройки вагонов. Более того, эта информация дублируется на вагоне в виде «трафаретов», что также предусмотрено ПТЭ.
Как сообщалось ранее, подготовленные правила наделяют ОАО «Российские железные дороги» более широкими полномочиями с правом самостоятельно регулировать некоторые вопросы технической эксплуатации и обеспечения безопасности на принадлежащей компании инфраструктуре (сейчас этими вопросами занимается Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, первоначально ожидалось, что они вступят в силу с 22 сентября 2011 г.).
В этой связи РЖД заявляли о создании комиссии по совершенствованию нормативной базы, которая приступила к разработке документов, обеспечивающих компанией выполнение требований ПТЭ, а также инициировала формирование соответствующей межведомственной рабочей группы при министерстве транспорта РФ. При этом компания считает целесообразной принять документ, который содержал бы единые требования к содержанию и технической эксплуатации железнодорожного транспорта СНГ и стран Балтии.