С будущего года добраться из пригородов станет роскошью | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

С будущего года добраться из пригородов станет роскошью

Независимая газета
07.08.2012

Регионам срывают стоп-кран. Прекращение дотирования пригородных перевозок приведет к значительному росту цен на билеты
Сергей Путилов
Субсидии российским регионам на развитие пригородных железнодорожных перевозок в 2013 году будут выданы в последний раз, при этом тарифы на проезд планируется проиндексировать на 7%. Об этом в воскресенье вечером сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев. С одной стороны, федеральная казна не собирается больше содержать парк электропоездов, с другой — региональные власти также не горят желанием покрывать убытки транспортных компаний. Эксперты полагают, что в итоге цены на билеты могут подскочить в разы, что, в частности, повлечет за собой рост безработицы.
Перевозки электричками уже давно являются убыточными. Так, в прошлом году перевозчики потребовали у регионов 35 млрд. рублей, но те смогли выделить в десять раз меньше. Разница покрывалась за счет субсидий из федерального бюджета, которые теперь будут прекращены. По данным РЖД, пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5 до 30% в общем пассажиропотоке. Однако из бюджетов этих субъектов РФ на железнодорожный транспорт выделяется всего от 0,1 до 0,7% денежных средств. В частности, в 2012 году лишь 17 регионов взяли на себя ответственность за компенсацию неполученных доходов компаний, осуществляющих пригородные железнодорожные перевозки, и полностью выплачивают необходимые средства. Еще 17 регионов компенсируют не более 10% убытков пригородных пассажирских компаний (ППК), 9 регионов компенсируют от 11 до 20% и еще 7 регионов — от 21 до 50% убытков. В бюджетах 5 субъектов России (Владимирская, Тверская, Вологодская и Ленинградская области, а также Приморский край) средства на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний вообще не предусмотрены.
«Величина накопленных непокрытых убытков ряда пригородных компаний дает основания объявить их банкротами», — сообщили «НИ» в пресс-службе РЖД. По оценке компании, общие убытки ППК в 2012-м составят 16,3 млрд. руб. При этом в региональных бюджетах предусмотрены субсидии на компенсацию неполученного дохода от госрегулирования тарифов в объеме всего лишь 7,1 млрд. рублей.
В ряде регионов данную проблему пытаются решить, сокращая количество рейсов. Так поступают, например, в Удмуртии, Татарстане, Владимирской и Воронежской областях. Другим вариантом могло бы стать повышение стоимости проезда. Однако билеты на электрички уже и так неподъемны для жителей ряда регионов. «Отмена субсидий, или резкое повышение цен на билеты до рыночного уровня, или даже остановка пригородного сообщения приведет к всплескам социальной напряженности, которую придется тушить из центра — у регионов может просто не оказаться денег на субсидии», — сказал «НИ» аналитик финансовой компании Анатолий Воронин.
Кроме того, увеличение платы за проезд существенно скажется на мобильности рабочей силы. Сейчас относительно низкие тарифы или возможность не платить за билет дает возможность жителям пригородов работать в областных центрах. Однако, как правило, речь идет о низкооплачиваемых специалистах, и увеличение тарифа сделает эту работу для них невыгодной, что приведет к увеличению безработицы. К примеру, стоимость билета до Москвы из подмосковной Гжели и обратно составляет 231 рубль. В месяц выходит 4620 рублей. Для специалиста, получающего среднюю в регионе зарплату в 24 тыс. руб., даже эта сумма является ощутимой.
«Далеко не все регионы берут на себя ответственность за компенсацию выпадающих доходов компаний, осуществляющих пригородные железнодорожные перевозки, — констатирует директор по развитию и маркетингу инвестиционной компании Глеб Славутский. — Хотя администрации регионов должны быть заинтересованы в финансовом регулировании пригородных железнодорожных перевозок, поскольку, обеспечивая соцзаказ, администрация обеспечивает транспортную мобильность своему населению, снижение безработицы и экономическое развитие региона. Отмена федеральных субсидий дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний и может привести к параличу транспортной подвижности населения».

ИТАР-ТАСС
06.08.2012

Правительство в 2013 году в последний раз просубсидирует регионам пригородные железнодорожные перевозки — Медведев
Ксения Каминская, Михаил Щербаков
Правительство в 2013 году в последний раз просубсидирует регионам пригородные ж/д перевозки. Об этом сообщил журналистам премьер- министр РФ Дмитрий Медведев после совещания по долгосрочной тарифной политике в железнодорожном транспорте.
«В следующем году собираемся дать им в последний раз, а потом — все, если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать эти деньги», — сказал он, отметив, что сфера пригородных перевозок является убыточной для РЖД.

Россия-1
07.08.2012

«Местное время. Вести Москва» 07:19
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Недорогой проезд в электричках – это не навсегда. Согласно плану правительства, субсидирование пригородного сообщения из федерального бюджета может быть прекращено с 2014 года. Сейчас перевозки электричками убыточны, и власти субсидируют регионы, чтобы они компенсировали железнодорожникам затраты.
С прошлого года местные перевозки заполучили пригородные пассажирские компании, они освобождены от платы за использование путей. Взамен хозяин рельсов – РЖД – получало из бюджета 25 миллиардов рублей ежегодно, а теперь за пути платить будут перевозчики, а значит и мы с вами, пассажиры.
Ну автолюбитель тоже платит за дорогу через акцизы и налоги.
Но за проезд с себя он денег, слава Богу, не берет. Хотя некоторые, встречается, и с себя берут втридорога, а продает машину, когда захочет и кому захочет. Вот открой Интернет, загляни в любой журнал – там тысячи объявлений вроде «Куплю вашу машину дорого», «Куплю за 2 часа».
Угу, только результат такой сделки может быть плачевным.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды