ФАС настаивает на грузовых тарифах, регулируемые государством | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

ФАС настаивает на грузовых тарифах, регулируемые государством

Интерфакс
24.08.2012

ФАС оспорит решение суда о незаконности ее предписания РЖД по регулируемым перевозкам грузов
ФАС России обжалует решение Арбитражного суда Москвы, в котором суд признал незаконность предписания ФАС обязать ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) при создании ее вагонных «дочек» – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), возить грузы по тарифам, регулируемым государством.
«ФАС будет оспаривать решение (Арбитражного суда Москвы – ИФ). Мы обратимся в апелляционную инстанцию», – сказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин журналистам в Новосибирске в пятницу.
Как сообщалось ранее, в ноябре 2011 года ФАС признала перевозчика нарушившим антимонопольное законодательство. Основанием для разбирательства послужили «многочисленные обращения» грузоотправителей и региональных властей о «неконтролируемом росте стоимости перевозок». Также в жалобах речь шла о «необоснованном уклонении РЖД от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов» в так называемом «инвентарном парке», привлекаемом и предоставляемом всем грузоотправителям на равных условиях по регулируемым тарифам. «Было установлено, что РЖД не приняли меры по исполнению вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ПГК», – отмечал ФАС, предписав монополии обеспечивать перевозки по регулируемым тарифам.
Кроме того, в этой связи ведомство сообщило, что оштрафует компанию. Замглавы ФАС А.Голомолзин говорил, что к перевозчику возможно применение оборотного штрафа (по закону он составляет от 1% до 15% от оборота компании по определенному виду деятельности). Позднее РЖД сообщили, что сумма штрафа может составить от 0,3% до 3% выручки от грузоперевозок за 2011 год (от 3 млрд рублей до 30,1 млрд рублей).
Как сообщалось ранее, в апреле 2011 года РЖД, ПГК, ВГК и ФАС подписали регламент предоставления подвижного состава. Он предусматривал, что «дочки» перевозчика до продажи контрольного пакета акций «Первой грузовой компании» (ныне продана структурам Владимира Лисина) должны предоставлять вагоны для перевозок по регулируемым тарифам. Разработать документ ФАС предписала РЖД еще в сентябре 2010 года – вместе с одобрением ходатайства о создании ВГК. В нем было отражено положение о том, что совокупные расходы грузоотправителей на перевозку не должны быть выше государственных тарифов (зафиксированы в прейскуранте «10-01»), которые ниже рыночных. Это означало, что предоставлять вагоны непосредственно грузоотправителю, равно как и привлекать их у ПГК и ВГК, перевозчик должен тоже по «10-01».
Согласованный вариант фактически перекладывал все убытки, связанные с предоставлением вагонов по «10-01», на самих вагонных операторов РЖД. При этом ни ПГК, ни ВГК при соблюдении технологических требований не могли отказать в подаче имеющегося у них в наличии подвижного состава «Российским железным дорогам» по заявке грузоотправителей. Причем государственные операторы также обязались в документе «принять меры, направленные на обеспечение использования перевозчиком их вагонов». РЖД, в свою очередь, должны обеспечить общие затраты на транспортировку на уровне не выше «10-01» и на равных условиях.
В середине августа Арбитраж Москвы признал решение ФАС недействительным.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды