- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Поиски справедливости в тарифах
26.03.2009
Российские железнодорожники добиваются от Белоруссии и Литвы «справедливых тарифных условий» на грузоперевозки в Калининградскую область. Об этом сообщил сегодня журналистам старший вице-президент компании РЖД Борис Лапидус.
По его словам, за два месяца текущего года погрузка на железных дорогах России сократилась на 30 проц, а на Калининградской железной дороге — на 60-80 проц. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика сопредельных стран — Литвы и Белоруссии — через которые следуют грузы в российский анклав: в августе прошлого года Литовская железная дорога повысила тариф на 11 проц, а белорусская с 1 января — на 14 проц.
«Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение по координации грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды работает далеко не всегда», — сказал Лапидус. Он отметил, что «необходимо построение справедливых тарифных решений для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона». «Договоры по тарифам должны быть долгосрочными, стабильными и учитывать интересы всех сторон, и только в этом случае можно говорить о перспективах развития транспортной инфраструктуры не только Калининградской области, но Литвы и Белоруссии», — отметил Лапидус, добавив, что «в течение месяца будет выработан пакет предложений по гармонизации тарифных условий».
В компании РЖД корр.ИТАР-ТАСС напомнили, что «модернизация Калининградского транспортного узла и привлечение дополнительных грузопотоков в область на протяжении последних лет являются одними из приоритетов компании». Последовательная реализация инвестпрограммы в регионе позволила увеличить перевозки грузов с 7 млн тонн в 2001 году до 20 млн тонн в минувшем году. «Однако в настоящий момент мы наблюдаем спад погрузки, совершенно непропорциональный общему спаду в связи с кризисными явлениями в экономике», — сказал собеседник агентства.