- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
117 тыс. грузовых вагонов выработали свой срок службы
До конца 2009 года у 117 тыс. грузовых вагонов общего парка будет просрочен нормативный срок службы. Об этом сообщил сегодня вице-премьер РФ Сергей Иванов, открывая заседание рабочей группы по развитию транспортной отрасли в условиях кризиса.
Он отметил, что в связи с мировым финансовым кризисом в России произошло значительное падение объемов грузовых перевозок, а следовательно, сокращение источников финансирования компании РЖД и ее «дочек», в том числе на обновление парка грузовых вагонов.
«В период с 2010 по 2014 годы будет просрочен нормативный срок службы в отношении еще 232 тыс.грузовых вагонов», — сказал Иванов, подчеркнув, что при выведении из эксплуатации парка вагонов с просроченным сроком службы без адекватного восполнения неизменно возникает дефицит подвижного состава. «А это, в свою очередь, означает, что в целях его покрытия потребуется ежегодно приобретать не менее 41 тыс.вагонов», — добавил зампред правительства.
Вице-премьер сообщил, что помимо проблем на железных дорогах, на сегодняшнем заседании предстоит обсудить и одобрить механизм привлечения средств для снижения валютных рисков при строительстве транспортных инфраструктурных проектов. Иванов напомнил, что на прошлой неделе Госдума в третьем чтении одобрила проект федерального закона, который впервые позволяет вкладывать средства пенсионных и страховых резервов, а также Фонда национального благосостояния в долговые инструменты международных финансовых организаций с высокими рейтингами.
«Обращаю ваше внимание на то, что использование этого механизма расширяет возможности по привлечению средств для строительства транспортной инфраструктуры», — сказал Иванов, добавив, что ряд международных организаций, в частности ЕБРР, выразил готовность направлять на строительство инфраструктурных проектов средства, полученные от размещения своих долговых инструментов.
Зампред правительства подчеркнул необходимость одобрения механизма на сегодняшнем заседании, поскольку «уже в конце июля мы выходим на подписание соответствующих конфессионных соглашений с инвесторами».
08.07.2009
Эту новость сообщили также: Прайм-Тасс, ИА «Росбалт», РЖД — Партнер