- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Вместо Сахалинского парома
Ведомости
18.08.2011
Мост за 400 млрд
Евгения Письменная, Маргарита Лютова, Максим Товкайло
Полпред президента в Дальневосточном округе Виктор Ишаев хочет начать самую дорогую стройку в России: соединить Сахалин с Большой землей мостом за 400 млрд руб.
Строительство железнодорожного моста, соединяющего материковую часть России с Сахалином, может обойтись в 400 млрд руб., цитирует «Интерфакс» корпоративное телевидение РЖД, которое ссылается на слова Ишаева.
Соединить Сахалин с материком хотели еще в 50-х гг. прошлого века, сначала тоннелем, рассказывает представитель РЖД. Дорога позволила бы наладить круглогодичную перевозку грузов через Татарский залив. Сейчас там действует паромная переправа Ванино — Холмск.
Инициатор строительства моста — не РЖД, а сам Ишаев, говорит сотрудник железнодорожного холдинга. Связаться с представителем Ишаева вчера не удалось.
15 августа Ишаев встречался с премьером Владимиром Путиным и предложил создать рабочую группу для подготовки техзадания на разработку проекта, сообщает «Интерфакс». Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову и министру транспорта Игорю Левитину проработать идею.
Вопрос о мосте в разговоре с премьером мог подниматься полпредом, подтвердил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Проект одобрен не был, подчеркивает он, надо максимально скрупулезно его проработать: «А лучше начать с проработки вопроса целесообразности проработки».
Оплачивать проект не готовы ни РЖД, ни бюджет. У РЖД нет средств на строительство моста, категоричен представитель РЖД: «Такие крупные и дорогие проекты могут быть только государственными». Бюджет таких денег выделить не может, говорит высокопоставленный чиновник Минфина, в ближайшие 20 лет реализация такого дорогостоящего проекта невозможна.
Сейчас грузы доставляют на Сахалин морским и воздушным транспортом, это существенно увеличивает цену российских товаров, говорит директор Института инноваций, инвестиций и инфраструктуры Марина Удачина, мост позволит снизить транспортные издержки и упрочить социально-экономические связи острова с материковой Россией.
Стоимость моста — около 40% олимпийской сметы: затраты на подготовку Сочи-2014, по словам чиновников, близких к олимпийскому проекту, — свыше 1 трлн руб. Затраты колоссальные, мост станет самой дорогой стройкой в России, констатирует Удачина, но это беспрецедентный для страны проект, добавляет она: подобных объектов много в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в России — ни одного. По ее данным, в Японии затраты на строительство подобного моста в 2006 г. оценивались в $6,5 млрд (или почти 200 млрд.руб). Но тогда возникает вопрос, на который так и хочется ответить в стиле современных лет — почему же проект Ишаева стоит вдвое дороже?