- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Регионы с 2009г будут оплачивать 100% расходов пригородных электричек – проект РЖД
ИНТЕРФАКС 25 июня 2008 г.
ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) с 2009 года планирует перейти на заключение договоров с субъектами РФ на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, сообщила пресс-служба компании.
Согласно проекту договора, регионы будут полностью оплачивать расходы РЖД на перевозку пассажиров. Выкупая услугу, регионы будут оплачивать тарифную составляющую на инфраструктуру, вокзалы и моторвагонный подвижной состав, формируя таким образом социальный заказ на этот вид транспорта.
По мнению компании, новый договор будет способствовать выводу пригородного комплекса на безубыточный уровень.
Проект договора был представлен на обсуждение на совещании руководителей РЖД и пяти железных дорог — Свердловской, Северо-Кавказской, Приволжской, Южно-Уральской и Куйбышевской.
РЖД планирует обсудить договор со всеми дорогами. Затем проект будет обсуждаться с губернаторами в федеральных округах.
По словам вице-президента РЖД Михаила Акулова, «переход на новые принципы взаимоотношений с региональными властями — требование времени и задача третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта».
Согласно материалам РЖД, договор на осуществление социальных перевозок будет определять виды, объемные показатели и стандарты качества перевозок.
«Уже в этом году правительство планирует принять нормативные акты, чтобы к 2010 году иметь четкий механизм организации пригородных перевозок, законодательно определяющий порядок взаимоотношений РЖД с регионами и ответственность сторон по выполнению обязательств договора», — приводит слова М.Акулова пресс-служба компании.
«Если раньше объемы компенсаций определялись договоренностями между железными дорогами и субъектами Федерации, то теперь все средства на компенсацию будут заложены в бюджетных планах каждого субъекта», — отмечается в пресс-релизе.
В настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности. Расходы компенсируются за счет прибыли, получаемой от других видов деятельности РЖД.
Убыток в 2007 году составил 27,7 млрд рублей (без учета компенсаций), в 2008 году согласно финансовому плану ожидается убыток в размере более 30 млрд рублей.