По пять полос в каждую сторону | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

По пять полос в каждую сторону

АвтоМир  19 июля 2008 г.

Каким будет после реконструкции один из самых напряженных участков Дмитровского шоссе? Рассказывает заместитель генерального директора по дорожно-мостовому строительству ОАО «Мосинжстрой» Борис ПРОЗОРОВ

Реконструкция Дмитровского ш. от развилки с Коровинским ш. до Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) началась в октябре прошлого года.

Мост тоже станет шире

Первый этап (по сути, подготовка к «настоящему» строительству), пришедшийся в основном на зимний сезон, включал в себя снос почти 50 строений, перекладку массы инженерных коммуникаций — в том числе 230 км кабелей связи и 30 км электрических, водопроводов, теплосетей, перенос контактных троллейбусных линий и мачт освещения. В настоящее время большая часть этих работ уже позади.

Согласно условиям выигранного нами тендера, реконструкция должна завершиться к июлю 2009 года, но мы решили идти с опережением графика и сдать в эксплуатацию почти трехкилометровый отрезок магистрали от Малого кольца МЖД до Коровинского ш. в этом году к Дню города, то есть в начале сентября.

Что после реконструкции он будет собой представлять? Во-первых, трасса станет намного шире — вместо прежних шести полос (по три в каждую сторону) водители получат десять (пять на пять). Это касается и моста через реку Лихоборка, который находился, по оценкам специалистов, в предаварийном состоянии. Его мы фактически построим заново.

Кроме того, к этому же сроку предстоит проложить подземный пешеходный переход под Дмитровкой у храма Святителя Иннокентия по адресу: Дмитровское ш., вл. 66 и возвести ближе к центру города еще один — надземный — в районе 7-го автобусного парка. На этом будет завершен второй этап реконструкции.

Сооружения каких-либо транспортных развязок на данном отрезке Дмитровского ш. реализуемый нами проект не предусматривает.

Опоры движению уже не помешают

Третий этап предполагает реконструкцию проезда под проходящим над Дмитровкой старым железнодорожным путепроводом Малого кольца МЖД, где постоянно возникает эффект так называемого бутылочного горлышка.

Здесь из-за опор моста, «располагающихся по центру проезжей части автомагистрали, для движения в каждую сторону остается всего по два ряда, что, конечно, приводит к образованию пробок на подъездах к искусственному сооружению.

Впрочем, как и в случае с мостом через Лихоборку, речь идет не о реконструкции, а фактически о новом масштабном строительстве. Вместо прежнего на МК МЖД появится совершенно новый путепровод, на который поэтапно предстоит переключить движение поездов.

Он значительно длиннее старого — 66 м, кроме того, без пролетов (то есть никаких затрудняющих автомобильное движение опор на трассе уже не будет). Все это позволит пустить по Дмитровке под МК МЖД и на подходе к путепроводу транспортные потоки (встречные, как и на всем протяжении реконструируемого участка, для обеспечения дорожной безопасности разделят барьеры) даже не по пяти, а по шести полосам в каждом направлении!

Зачем это нужно? В перспективе вдоль МК МЖД, как известно, проляжет «автомобильное» Четвертое транспортное кольцо. Так вот, две дополнительные полосы необходимы для организации в будущем съездов/выездов с ЧТК на Дмитровское ш.

Новый путепровод мы ориентировочно введем в эксплуатацию к середине ноября.

Не дорогой единой…

Полностью реконструкция Дмитровского ш. завершится до конца нынешнего года. В частности, нужно благоустроить прилегающие к трассе территории, посадить большое количество деревьев и кустарников, перенаправить русло Лихоборки (а также проходящей в коллекторе Жабинки), освободить ее от ила и прочей дряни, укрепить берега, ввести в эксплуатацию очистные сооружения, которые будут фильтровать стекающие в реку производственные и иные жидкие отходы и т. д.

Улица «выйдет» на Дмитровку?

Наконец, вероятно, мы займемся также Дубнинской ул., проходящей практически параллельно Бескудниковскому бул., который примыкает к Дмитровскому ш. Новый вариант проекта ее реконструкции сейчас находится на переутверждении. Однако кардинальных изменений в документе, думаю, не будет.

Поэтому, вероятнее всего, нам предстоит, как предполагалось и ранее, расширить ныне одностороннюю часть Дубнинской ул. до четырех полос и дать ей выход на Дмитровское ш.

В результате, в частности, улучшится транспортное обслуживание жителей районов Бескудниково и Дегунино, которые получат возможность «напрямую» выезжать на Дмитровку (и двигаться в противоположном направлении) через Дубнинскую ул.

***

Дмитровское шоссе: что в перспективных планах значится?

Расширение Дмитровского ш. от Малого кольца МЖД до Коровинского ш., конечно, даст определенный положительный эффект. Однако серьезного улучшения условий движения на крайне напряженной трассе ждать не приходится. Чтобы «сказка» стала былью, необходимо коренным образом реконструировать и другие участки магистрали, возведя на ней несколько транспортных развязок, в том числе и на развилке с Коровинским ш.

По четырем эстакадам

Актуален ныне и вопрос реконструкции участка магистрали от поселка Северный за МКАД до Лианозовского пр. . где вдоль трассы активно возводятся жилые кварталы, торговые и развлекательные комплексы и т. д. Чтобы Дмитровка не «задохнулась» от автомобилей и там, специалисты НИиПИ Генплана Москвы разработали, например, такой «сценарий» дорожных преобразований. Они предлагают соорудить на трассе как минимум четыре развязки эстакадного типа. Первая из них расположится на подходе к Челобитьевскому ш. Второй эстакадой Дмитровку преодолеет новое продолжение Долгопрудненского ш. (сегодняшний его отрезок, примыкающий к Дмитровке, ликвидируют). Третья эстакада поможет шоссе «перемахнуть» микрорайон Виноградово, а четвертая, наоборот, позволит «по воздуху» пересечь само Дмитровское ш. проектируемому проезду N4966, который проляжет параллельно Долгопрудненской аллее от поселка Северный до железнодорожной платформы «Долгопрудное».

Но только этого, считают проектировщики, для нормального транспортного обслуживания осваиваемых территорий в районе Дмитровского ш. недостаточно.

«Палочкой-выручалочкой» может стать дублер (его единственный уже существующий участок — Лианозовский пр.), который предлагают протянуть вдоль путей Савеловского направления железной дороги.

Без дублера нам никак

Уйдя за Кольцевой в область, он, возможно, затем «сольется» с Дмитровским ш., а в другую сторону, как намечается, протянется до Четвертого транспортного кольца. Ну а в ходе строительства участка дублера от МКАД до отметки (если смотреть по карте) — «несколько ниже» Лианозовского пр. необходимо, считают в НИиПИ Генплана Москвы, сооружение развязки с самой Кольцевой, а также двух эстакад. Одна из них свяжет Лианозовский пр. с Череповецкой ул. . а вторая — дублера Дмитровки с расположенной по другую сторону Савеловского направления железной дороги Дубнинской ул.

Замыслы, конечно, грандиозные. Однако найдутся ли на их воплощение в жизнь средства, как всегда, вопрос. Подобных проектов было немало, но многие из них «по объективным причинам» либо из года в год откладывают в долгий ящик, либо реализуют, но… изрядно «кастрировав», и дело ограничивается косметической реконструкцией. Что будет с Дмитровкой, покажет время.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Авг »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды