- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Железный патруль – белый дом
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 13 ноября 2008 г.
Алексей Ильин
Финансовый кризис не встанет на пути у железных дорог.
Одним из главных пунктов повестки дня сегодняшнего заседания правительства станут проблемы российских железных дорог.
На заседании предполагается рассмотреть два вопроса по этой теме.
Во-первых, министры обсудят ход реформы железнодорожного транспорта. И во-вторых, обратят внимание на главного игрока этого железнодорожного «рынка» — ОАО «РЖД». Финансовый план компании на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов превратится в предмет дискуссии.
Как сообщил «РГ» источник в правительстве, реформа железнодорожного транспорта осуществляется в три этапа. На первом было образовано ОАО «РЖД», выделившееся из министерства путей сообщения в самостоятельную структуру. Вторым этапом считается укрепление позиций компании на российском и мировом рынке. Главной же задачей третьего «захода», который рассчитан до 2010 года, по словам источника, станет развитие конкуренции в области железнодорожных перевозок.
В целом же вся транспортная структура России в ближайшее время должна претерпеть значительные изменения. Собеседник «РГ» пояснил, что планируется улучшить нормативно-правовое регулирование транспорта, способы тарифного регулирования и т.д.
С этой целью сейчас в правительстве готовятся изменения сразу в несколько законодательных актов о железной дороге. Изменения внесут в законы «О железнодорожном транспорте в РФ», «Устав железнодорожного транспорта РФ» и «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Кроме того, чиновники разработают и ряд новых техрегламентов в этой сфере. Они коснутся безопасности инфраструктуры железных дорог, подвижного состава, а также безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта.
На эти и другие цели в рамках стратегии развития транспорта до 2030 года правительство готово потратить порядка 13,8 триллиона рублей. Как уточнил источник, из госбюджета выделят около двух с половиной триллионов, от региональных властей ждут поддержки в размере 700 миллиардов рублей.
Остальную часть финансирования возьмут на себя частные компании и ОАО «РЖД». Под денежные потоки подпадут и пригородные железнодорожные компании, в образовании которых поучаствуют как региональные власти, так и компания Владимира Якунина.
Напряженная ситуация на мировых финансовых рынках, конечно же, не могла не отразиться на функционировании отечественной железнодорожной системы. По словам источника, объем грузоперевозок, скорее всего, увеличиваться не будет, и в следующем году сохранится на уровне 2008 года.
Вместе с тем, источники в кабинете министров уверяют, что ремонт путей будет продолжен теми же темпами, что были определены ранее, какой бы сложной ни была финансовая ситуация в мире.